По каким дорогам удобно ездить велосипедистам и что планируют для них реализовать в Киеве — узнайте на страничках Bike&Me.

Столичные власти обещают активно развивать велоинфраструктуру Киева. Уже сделаны первые шаги в этом направлении и даже принята концепция развития направления. Давайте узнаем, что уже сделано, по каким дорогам удобно ездить велосипедистам и что еще планируют сделать для велосипедистов столицы?

Велодорожки Киева

Полноценному развитию велосипедной инфраструктуры в Киеве, по мнению экспертов, мешает несовершенство законодательной базы, отсутствие опыта в проектировании велодорожек, отсутствие комплексного подхода к решению вопросов в этом направлении.

Полноценный веломаршрут, который бы соединил несколько районов в столице, пока один. Это «Троещина — Европейская площадь». Построено лишь 20 км велодорог.

«Этот веломаршрут является первым образцом качественной велоинфраструктуры в Киеве. Кроме того, в столице есть не связанные между собой велодорожки на отдельных улицах. Они были построены раньше маршрута «Троещина — Европейская площадь», поэтому сейчас никак не связаны между собой и далеки от совершенства. И они не одни.

Читай также: Сколько в Киеве велосипедистов: результаты подсчета АВК

К категории таких же можно отнести велодорожки на пр. Бажана, ул. Здолбуновской, Днепровской набережной, пр. Победы (от въезда в Киев перед метро «Житомирская» — до метро «Святошин»). В планах киевских властей — продлить последнюю до Воздухофлотского проспекта, Оболонской набережной, ул. Драгомирова. Но, все равно, полноценным веломаршрутом в Киеве, соединяющим места, где люди живут и куда ездят на работу, есть пока только веломаршрут «Троещина — Европейская площадь», — говорят в Ассоциации велосипедистов Киева.

Киевская городская администрация неоднократно анонсировала строительство еще трех веломаршрутов:

  • на Виноградарь;
  • на Оболонь;
  • на Соломенку.

8 февраля 2018 Киевсовет принял велоконцепцию Киева — стратегический документ, который формирует общее видение и предлагает конкретные решения, как интегрировать велосипед в киевскую транспортную инфраструктуру до 2025 года.

Общие данные о велодорожках в Киеве

Карта веложорожек Киева

Велоконцепция Киева

Читай также: «Велопрацедавець 2018»: кто победил в самом велосипедном конкурсе Киева

В столице приняли концепцию развития велоинфраструктуры до 2025 года. Согласно ей, 10% всех поездок в городе будет осуществляться на велосипедах. В первую очередь велосипедные дорожки будут обустраивать там, где нет рельсового общественного транспорта, где живет наибольшее количество местных жителей, меньше спусков и подъемов, меньше препятствий на дороге и оптимальная длина маршрута — 2-8 км. В данном случае, в планах построить в первую очередь маршруты:

  • Троещина — Крещатик — ст. м «Олимпийская»
  • Соломенка — Крещатик
  • Подъездная дорога к метро «Позняки» по ул. Григоренко.

На реализацию программы необходимо 915 000 000 гривен, 93% из которых должен выделить городской бюджет, оставшаяся сумма — другие источники финансирования.

Еще один шаг по развитию велоинфраструктуры — изменение государственных строительных норм, согласно которым теперь при новом строительстве дорог и их реконструкции обязательно должны проектировать велосипедные дорожки.

Как считает заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе, благодаря нововведению, которое действует с сентября, за 10 лет все дороги в стране будут с велодорожками. Все это положительно отразится на транспортной ситуации в стране и создаст безопасные условия для велосипедистов.

Велопарковки в столице

Читай также: В Киеве согласовали вид велопарковок, которые установят возле 6 станций метро

Точной статистики, сколько в Киеве велопарковок, пока нет. Новые появляются возле офисов, магазинов. В планах властей — сделать паркинги для велосипедов у всех станций метро. Уже разработана необходимая строительная норма, которая действует в Украине с 1 сентября 2018 года. Количество мест на перехватывающих велопарковках возле метро определяется расчетом 0,1% пользователей станции, но не менее 10 паркомест. Расстояние от велостоянки ко входу на станцию ​​или автовокзала не должно превышать 30 м.

«Проект получил финансирование и находится на стадии реализации. Кроме того, велопарковки возле метро предусмотрены в велоконцепции Киева», — говорят в Ассоциации велосипедистов Киева.

В первую очередь, парковки, на которых смогут разместиться 20 велосипедов, оборудуют возле следующих станций метро Киева:

  • «Теремки»;
  • «Выставочный центр»;
  • «Васильковская»;
  • «Лыбидская»;
  • «Почайна»;
  • «Минская».

Карта велопарковок Киева

Муниципальный прокат велосипедов

Читай также: Как безопасно ездить на велосипеде в городе: 10 наглядных примеров

В Киеве работает муниципальный прокат велосипедов. Его основала компания Nextbike, которая запустила подобный велопрокат в 200 городах по всему миру. Принцип работы прост: можно взять в аренду велосипед в одной части города, доехать в другую, где есть аналогичный прокат и оставить велосипед там. Стоимость такой услуги составляет 30 грн за 30 минут. Или же можно купить абонемент. Например, месяц за 199 гривен или 899 гривен на весь сезон (до 1 декабря). Посмотреть расположение точек проката и наличие велосипедов можно на сайте.

Чтобы воспользоваться услугой нужно зарегистрироваться в системе с помощью программы на смартфоне или на сайте компании. Затем нужно выбрать тариф и велосипед. Отсканировать QR-код велосипеда, после чего колесо разблокируется — и можно ехать. Для того, чтобы завершить поездку, нужно припарковаться, дождаться пока заблокируется колесо и проверить в приложении или на сайте, что аренда закончилась.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK