Велосипед – это круто потому, что такая езда укрепляет здоровье, экономит средства, не загрязняет окружающую среду, высвобождает общественное пространство.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

Здоровье

Читай также: Как укрепить иммунитет осенью велосипедисту: 7 «питательных» способов

Многочисленные исследования показали, что ездить на велосипеде – полезнее, чем не ездить. И это несмотря на все факторы, которые могут этому противоречить. А таких имеется пуд с гаком: возможность аварий, загрязненный воздух и т.п.

С медицинской точки зрения, преимущества езды на велосипеде многочисленны. Катаясь на байке, велосипедист:

  • при средней скорости сжигает от 500 до 700 калорий в час;
  • генерирует эндорфины («гормоны счастья»), благодаря чему наносит смертельный удар депрессии и укрепляет иммунитет;
  • снижает риски инфаркта сердца;
  • увеличивает количество «хорошего» холестерина, уменьшает количество «плохого»;
  • укрепляет спину;
  • регулирует кровеносную систему, работу легких и процессы впитывания кислорода;
  • укрепляет кости и поддерживает мышцы в хорошей форме;
  • дает результаты без нагрузки на суставы.

Кроме того, езда на велосипеде положительно влияет на эмоциональное состояние человека: улучшает самочувствие, уверенность в собственных силах, уменьшает стрессы, усталость, проблемы со сном и тому подобное.

Активный велосипедист (человек, который осуществляет три поездки по 6 км в неделю) имеет такое же крепкое здоровье, как и человек, младше на 10 лет, не ездящий на велосипеде.

При средней скорости велосипедист сжигает до 700 калорий в час

При средней скорости велосипедист сжигает до 700 калорий в час

Источник: pinterest.com

Безопасность

Читай также: Дай дорогу дураку: правила дорожной безопасности для велосипедистов

Велосипеды не просто делают безопасными дороги. Велосипедное движение способствует безопасности в общественной среде в целом. Ведь ни для кого не новость, что водители меняют свое поведение, становятся внимательнее, когда рядом на дороге есть велосипедисты.

Для безопасных улиц нужна критическая масса людей. Когда много людей ездят на велосипеде, больше людей находится на улице. Поэтому в городах, где более высокий процент населения пользуется велосипедами или ходит на работу пешком, гораздо меньше преступлений.

Окружающая среда

Ежегодно 3 000 000 человек во всем мире преждевременно умирают из-за загрязненного воздуха. Другие 1,4 000 000 страдают от того же загрязнения воздуха, уровень которого превышает нормы, определенные Всемирной Организацией Здравоохранения. Фактор транспорта в этом вопросе – один из главных.

В некоторых странах количество людей, умирающих от загрязненного воздуха, даже выше, чем от ДТП. Половина выбросов углекислого газа в городах приходится на транспорт. Езда на велосипеде может значительно улучшить ситуацию.

Если принять во внимание полный цикл жизни следующих видов транспорта, выбросы углекислого газа являются приблизительно такими:

  • велосипед, 21 г CO2 / пассажир / км;
  • электровелосипед, 22 г CO2 / пассажир / км;
  • легковой автомобиль, 271 г CO2 / пассажир / км;
  • автобус, 101 г CO2 / пассажир / км.

Езда на велосипеде не становится причиной выброса вредных газов в атмосферу и почти не создает шума. Это является критически важным для снижения влияния глобального потепления.

Велосипед — один из самых экологически чистых видов транспорта

Велосипед — один из самых экологически чистых видов транспорта

Источник: pinterest.com

Экономика

Читай также: Как сэкономить деньги, укрепить сердце и ускорить метаболизм: лучший способ

Езда на велосипеде не только экономит средства, которые были бы потрачены водителем на автомобиль или на общественный транспорт. Каждый километр путешествия на велосипеде вместо автомобиля экономит косвенные средства бюджета. Это происходит за счет:

  • снижения затрат на строительство, содержание и ремонт дорог;
  • снижения расходов на здравоохранение в связи с усиленной физической активностью;
  • снижения затрат на топливо и содержание автомобилей для самих пользователей;
  • снижения расходов, связанных с обеспечением безопасности на дорогах;
  • снижения затрат, связанных с загрязнением воздуха и воды;
  • а также положительное экономическое влияние на велосипедный туризм;
  • положительное экономическое влияние на производство и продажу велосипедов;
  • рост ценности недвижимости вдоль озелененных дорог и троп;
  • рост розничной торговли в благоприятных для пешеходов зонах.

Общественное пространство

Места, необходимого для парковки одного автомобиля, хватило бы на 7 велосипедов. Велосипеды высвобождают общественное пространство для других целей.

К тому же, сравните пропускную способность дорог: авто – 2 тысячи*, автобусы – 9 тысяч, велосипеды – 14 тысям, пешеходы – 19 тысяч, трамваи – 22 тысячи.

* — Количество человек в час на дороге шириной 3,5 м.

Велосипеды требуют минимальной площади для передвижения и парковки (или вообще не требуют). Таким образом необходимость строительства новых и расширения старых дорог практически отпадает.

На одно парковочное место для авто можно поместить до семи велосипедов

На одно парковочное место для авто можно поместить до семи велосипедов

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK