Продолжаем рассматривать мифы о велоспорте. Сегодня под прицелом – догадки о том, что байки – дешево, и что велосипедные туфли не могут стоить дороже Armani.

Ставь края – чтоб быстро ехать!

Многие думают, чем выше передача, тем быстрее будет езда. Да, так и есть. Но это работает лишь в случае спуска с горы или когда вы уже разогнались.

Со старта же, при езде против ветра или подъеме жалейте свои колени и спину – включайте передачу, при которой цепь будет на меньшей передней и большей задней звезде. Так, кстати, еще и силы сэкономите.

Как понять, что передача выбрана адекватно? Ответ – каденс: в среднем показатель должен составлять от 60 до 90 оборотов в минуту.

А чего колеса такие тонкие? На них же равновесие невозможно удержать!

На тонких шоссейных колесах можно не только отлично держать равновесие, но еще и невероятные трюки вытворять!

Вот вам еще один факт: давление в шоссейных камерах составляет неимоверные 8 атмосфер – в тот момент, когда в mtb – лишь 2. Покрышки шоссейного велосипеда при езде практически не деформируются, отлично пружинят и отталкивают все стекло и камни, встречающиеся на пути.

Читай также: Когда размер имеет значение: как выбирать покрышки для велосипеда

Если вы пересядете с горного на шоссейный велосипед, то столкнетесь с трудностями переключения передач. В шоссейном велоспорте это целое искусство. А еще после рваного педалирования на горном велосипеде вам будет непривычно и крайне тяжело непрерывно крутить педали на шоссе, так как это есть основа данного вида велоспорта. Занятие требует невероятной выносливости.

А вот с техникой езды все проще, так как не нужны особые умения проделывания трюков и т.д. «Уперлись глазами в пол» и просто крутите педали. В качестве исключений могут быть разве что крутые серпантины, критериумы по узким городским улочкам да езда в группе.

Еще немного о том, что можно вытворять на шоссейном велосипеде:

Тормозишь передними – носом нырнешь через руль!

Верно, но лишь отчасти. При таком торможении улетите через руль лишь на высоких скоростях. Если это же проделаете только задним тормозом – улетите в неконтролируемый занос. Так как правильно тормозить?

Правильно тормозить на велосипеде – по принципу АБС: не выжимать до отказа, а рывками, и использовать одновременно оба тормоза. И помнить: траектория зависит лишь от вас.

Туда на шоссейнике не заехать. Нужен горный велосипед

В гонках на горных велосипедах не бывает таких крутых и затяжных подъемов, какие встречаются в гонках на шоссе.

  • Пример: итальянская шоссейная гонка Bassano-Montegrappa. Дистанция – 107 км. Внимание: финишные 27 км – езда исключительно в гору!!!

К тому же на горном велосипеде скорость езды в гору и рядом не стояла с той, которую выдают шоссейные велосипедисты.

Так что рассказы о том, что на подъем лучше выезжать на mtb – миф, наверняка выращенный в головах несведущих банальным названием велосипеда.

Не может велик стоить дороже Lanos’а! Ты совсем больной?!

Велоспорт – один из самых затратных и дорогостоящих видов спорта в мире (после тенниса и гольфа). Десятки тысяч ученых тратят сотни тысяч часов на то, чтобы:

  • найти очередной самый легкий сплав для рамы и колес;
  • сэкономить очередную долю секунды в гонках на 100 км…

Список бесконечен.

Читай также: Из крокодила и золота: 10 самых дорогих велосипедов

Высокая технологичность производства велосипедов требует колоссальных капиталовложений и человеко-часов. Неимоверный труд, который нужно оплачивать… И не просто так, ибо на велосипеде за 10 000 гривен даже сам Лэнс Армстронг вряд ли бы уехал далеко.

Коротко о том, сколько может стоит шоссейный велосипед:

Твои туфли дороже костюма Armani! Бред! Я лучше в кедах погоняю!

Читай также: Невесомые: 5 самых легких велосипедов в мире

Да, кататься на велосипеде можно и в кедах. Правда, эффективность такой езды и рядом не будет стоять с той, что в велосипедных контактах. Почему так – читайте тут. В этой статье укажем лишь о том, что данная технология с годами только прогрессирует: велосипедные туфли становятся легче, размером меньше, изготавливаются из сплавов более технологичных.

Найди нормальную работу

Спорт – тоже работа. Каждый спортсмен, соревнующийся за команду, такой же трудяга, как и вы. Он на законодательном уровне подписывает контракт, получает зарплату и премии. Вот только вкалывает порой в разы больше и жестче, чем вы, сидя за компьютером в мягком кресле да уютном офисе.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!