Пока чиновники размышляют, достаточно ли на улицах велосипедистов, чтобы начать строить велодорожки, города накрывает эпидемия смертельных ДТП.

Амстердам не всегда был Амстердамом — в конце 1960-х годов там, как и в большинстве городов мира, строили автодороги и разрушали ради них целые кварталы, не жалея историческую застройку. Но из-за нефтяного кризиса и протестов горожан власти в конце концов отказались от этих планов. И теперь Голландиясамая велосипедная страна в мире. Урбанисты любят и часто вспоминают эту историю как доказательство того, что автомобильное безумие можно отыграть назад и построить живые и безопасные города. Вопрос в цене этих изменений.

Антиавтомобильный протест в Голландии

Антиавтомобильный протест в Голландии

Источник: pinterest.com

Голландия

Читай также: Они чихали на закон: в Голландии массово штрафуют велосипедистов

В 1971 году в маленькой Голландии жертвами автомобилей стали 3000 человек, это 22,7 смертельных ДТП на 100 000 человек (сравнимо с современным Парагваем, который занимает 57 строчку в списке стран с самым высоким уровнем летальных ДТП). Среди погибших было около 450 детей. Это и спровоцировало акции протеста, которые заставили власти пересмотреть транспортную политику.

Прошло почти 50 лет. Мир вроде бы стал гуманнее. Так надо ли нам ждать эпидемии смертельных ДТП и массовых протестов, чтобы начать что-то менять в устройстве наших городов?

Нидерланды 1972 год. Участники кампании «Остановите убийство детей»

Нидерланды 1972 год. Участники кампании «Остановите убийство детей»

Источник: pinterest.com

США

На днях Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения США опубликовало данные о ДТП за прошлый год. Летальных аварий стало меньше, но улицы безопасней не стали. Как такое возможно? Статистика показывает, что сокращение смертей идет исключительно за счет автомобилистов и их пассажиров. Это, считают в управлении, можно объяснить совершенствованием систем безопасности в самих машинах. При этом велосипедисты и пешеходы, наоборот, стали гибнуть чаще.

Читай также: Почему люди ненавидят велосипедистов: мнение писателя и блогера из США

По сравнению с 2017 годом число ДТП, закончившихся смертью велосипедиста, в прошлом году выросло на 6,3%, а трагических аварий с погибшими пешеходами стало больше на 3,4%. Всего в прошлом году в Америке погибли 857 велосипедистов, это максимально близко к антирекорду 1990 года — тогда ДТП унесли жизни 859 велосипедистов.

Жители Нью-Йорка протестуют против роста летальных ДТП

Жители Нью-Йорка протестуют против роста летальных ДТП

Источник: pinterest.com

США считаются страной победившего автомобилизма, но от мировых транспортных трендов не уйдешь: даже здесь все больше людей начинают использовать велосипед как транспорт. При этом инфраструктура не успевает за количеством велосипедистов, и это приводит к трагедиям. Власти боятся навлечь на себя гнев автомобильного большинства, поэтому строительство велодорожек идет медленно. Неудивительно, что рост летальных аварий с велосипедистами наблюдается исключительно в городах — с 2009 их стало больше на 48%. Доля таких аварий в сельской местности, наоборот, снизилась.

Читай также: Это вам не Украина: 4 шикарных места для велопутешествий по Европе

Хуже всего дела обстоят в Нью-Йорке, где с начала года погибли 25 велосипедистовна 10 человек больше, чем за весь прошлый год. Люди стали протестовать против бездействия властей. Теперь мэр де Блазио анонсирует срочные меры, которые должны поправить положение — новые велодорожки и «зеленую волну» для велосипедистов на некоторых маршрутах.

Импровизированный мемориал в память Ауриллы Лоуренс, погибшей в этом году в Бруклине

Импровизированный мемориал в память Ауриллы Лоуренс, погибшей в этом году в Бруклине

Источник: pinterest.com

Украина

Читай также: Это выгодно — финансово и экономически: 5 причин инвестировать в велосипедную инфраструктуру

В Украине статистика пока выглядит не так пугающе. Но едва ли это можно поставить в заслугу мэрии. Скорее, дело в том, что власти просто закрывают глаза на самое распространенное ПДД с велосипедистами — поездки на велосипеде по тротуарам. Пока относительная безопасность велопоездок по городам Украины достигается за счет удобства пешеходов.

Но однажды эту проблему придется решать более основательно. Хотелось бы, чтобы власти действовали на опережение, а не ждали «запроса» на велоинфрастуктуру в виде трупов и протестов вроде следующего:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!