Жилье рядом с велодорожкой стоит дороже. Также велосипедная инфраструктура увеличивает продажи в рознице. Что еще?

Финансирование велосипедной инфраструктуры в XXI веке является проявлением делового чутья для любого города. Но депутатам необходим импульс, исходящий от жителей и инициативных групп. Именно последние должны донести властям идею о необходимости развития велодвижения.

В статье приведены 5 причин, почему муниципальные власти современного города должны разработать и принять план развития велосипедной инфраструктуры и финансировать его.

1. Рядом с велодорожками квартиры дороже

Заграницей все чаще рекламируемым преимуществом новостройки становится не близость к автобусному сообщению или метро, а наличие рядом велодорожек и пунктов проката велосипедов. Изучив сделки с недвижимостью, исследователи подтвердили, что велосипедные объекты могут оказать положительное, статистически значимое воздействие на стоимость жилья.

Читай также: Обанкротит или озолотит: как велосипедная инфраструктура влияет на бизнес

Исследование стоимости жилья около велотрассы в Индианаполисе (штат Индиана) доказало воздействие объекта на стоимость недвижимости. Если сравнить два одинаковых здания с тем же самым числом квадратных метров, ванных, спален, аналогичных гаражей и подъездов — один в пределах километра от велотрассы, а другой — за ее пределами, то первый в среднем будет стоить на 11% дороже.

Сегодня и в Украине в планы некоторых новых жилых районов включено строительство велоинфраструктуры. Но необходимо, чтобы такие районы были связаны и между собой, и с центром самого города — тогда он будет привлекателен и комфортен для жизни.

Жилье стоит дороже там, где есть велосипедные дорожки

Жилье стоит дороже там, где есть велосипедные дорожки

Источник: depositphotos.com

2. Велосипедисты здоровее и продуктивнее

В 2003 году Департаментом здравоохранения и социального обеспечения США было проведено исследование. Оно показало, что «комплексы физических упражнений, выполняемых на рабочем месте, способны уменьшить срок пребывания сотрудника на больничном до 32%, сократить затраты на здравоохранение на 20-55%, а также повысить производительность труда на 2-52%».

Хоть мы и не знаем, какой именно вклад вносят поездки на велосипеде, польза интеграции физической активности в повседневную работу бесспорна. Анализ состояния здоровья 30 604 человек в Копенгагене показал, что у добирающихся до работы на велосипеде, риск смерти в период исследования был на 40% ниже, чем у остальных. Горожане, ездящие на работу на велосипеде, пропускают работу по причине болезни реже, чем те, кто передвигается на других видах транспорта.

3. Велоинфраструктура увеличивает продажи в рознице

Читай также: Не полосы, а отдельные дорожки: 5 велосипедных особенностей Амстердама

Существует много доказательств того, что велосипедная инфраструктура стимулирует развитие розничной торговли. Согласно исследованию Государственного университета Сан-Франциско, 66% магазинов на Вэленсия-Стрит в Сан-Франциско сообщили о процветании бизнеса, что произошло после того, как город сократил ширину полос для движения автомобилей, расширил тротуары и добавил велодорожки.

Австралийское исследование 2008 года показало, что стоянка для велосипедов, размещенная на одном квадратном метре, за один час принесла компании в 3 раза больше прибыли, чем парковка для авто.

Платная велопарковка за час может принести в 3 раза больше, чем автомобильная

Платная велопарковка за час может принести в 3 раза больше, чем автомобильная

Источник: pinterest.com

4. Экономия городских денег

Исследователь Тодд Литмен из Института транспортной политики штата Виктория попытался определить размер выгоды от смены автомобиля на велосипед. Он обратил внимание на доход от снижения перегруженности магистралей транспортом, сокращения расходов на содержание дорог, транспорта, парковок, уменьшение загрязнения воздуха, энергосбережения и улучшения безопасности дорожного движения.

Литмен оценил, что замена езды на автомобиле на поездку на велосипеде экономит людям и обществу $1,7 на каждый километр. Так-то!

5. Снижение перегруженности дорог

Согласно данным Института транспорта в Техасе, «в пробке участник движения проводит почти 40 часов в год, Соединенным Штатам пробки обходятся дороже, чем $78 миллиардов в год. Ежегодно в пробках расходуется впустую 2,9 миллиарда галлонов бензина».

Существуют основания полагать, что отказ небольшого количества участников движения от автомобилей в пользу других способов передвижения мог бы оказать большое влияние на загруженность дорог.

Читай также: Мы вам за это заплатим: 4 финансовых стимула пересадить людей на велосипеды

Когда дорожная сеть работает в полную мощность, добавление или выход из движения даже одного транспортного средства оказывает непропорциональное влияние на всю систему. В городских районах, где автомобилисты и велосипедисты передвигаются на одинаковой скорости, велосипедные дорожки могут вместить в 7-12 раз больше людей на метр участка в час, нежели автомобильные трассы.

Также велосипеды меньше портят дорожное покрытие. Эти причины оправдывают расходы на велосипедные объекты. Например, американская Модель планирования велоинфраструктуры предполагает, что инвестиции государства в размере $16,521 (не тысяч) окупятся при появлении всего одного нового велосипедиста, пользующегося байком 3 раза в неделю в течение 30 лет.

При помощи надлежащих капиталовложений можно увеличить долю поездок на велосипеде и даже прийти к экономической выгоде. Результаты исследования, затронувшего 33 крупных города США (кроме Нью-Йорка) показали, что каждый дополнительный километр велосипедной дорожки связан с увеличением приблизительно на 1% доли деловых поездок на велосипеде.

Наглядный пример того, как велосипедисты разгрузят дороги города

Наглядный пример того, как велосипедисты разгрузят дороги города

Источник: pinterest.com

Подводя итоги

Было бы здорово, если бы в Украине проводились аналогичные исследования. Но пока что мы владеем только цифрами зарубежной статистики. В любом случае можно сделать вывод, что велосипедная инфраструктура окупается и способствует экономическому росту города. Это именно то, что муниципальные советы ваших городов должны принять во внимание при рассмотрении и финансировании плана развития велосипедной инфраструктуры.

Хотите чистый город без пробок и смога — развивайте и инвестируйте в велоинфраструктуру

Хотите чистый город без пробок и смога — развивайте и инвестируйте в велоинфраструктуру

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!