В Торонто подсчитали, как обустройство велодорожки за счет парковочных мест повлияло на местный бизнес. Результаты радуют.

Строительство новых велодорожек редко обходится без жарких споров, особенно если проект предполагает сокращение парковочных мест, а среди недовольных обычно оказываются предприниматели, которые боятся лишиться клиентов, приезжающих к ним на автомобилях.

Но каждый следующий город, где сторонникам развития велотранспорта удалось одержать победу, доказывает обратное: замена парковки на велоинфраструктуру не оказывает негативного влияния на бизнес, а кое-где даже приносит ему выгоду.

Новая порция обнадеживающих данных поступила из Торонто. В 2016 году в рамках пилотного проекта там за счет 136 парковочных мест организовали велодорожку длиной около 2,4 км на Блор-стрит. Местному бизнесу проект сперва очень не понравился.

Специалисты из Университета Торонто вместе с представителями Центра активных видов транспорта взялись проверить, насколько верны были их опасения. Они провели серию исследований до и после появления велодорожки, оценив положение местного бизнеса по четырем критериям:

  1. расходы покупателей;
  2. число покупателей;
  3. частота визитов;
  4. пустующие помещения.

Для получения более точных данных исследователи сделали контрольные замеры на торговой улице, расположенной в нескольких километрах от Блор-стрит. И что они обнаружили?

Одна из экспериментальных улиц Торонто

Одна из экспериментальных улиц Торонто

Источник: pinterest.com

Ежемесячные расходы выросли

Доля людей, ежемесячно оставляющих в магазинах и кафе Блор-стрит $100 и больше, увеличилась с 44% до 54%. Расходы на контрольной улице тоже выросли. Так что велодорожка как минимум не привела к убыткам. Интересный факт: активней всего на Блор-стрит росли расходы велосипедистов — тех, кто тратит больше сотни за месяц там стало на 16% больше, на контрольной улице ничего подобного не замечено.

Покупателей стало больше

Из опросов торговцев на Блор-стрит выяснилось, что 55% магазинов обслуживали больше 100 покупателей ежедневно. До появления велодорожки таких было всего 34%.

Читай также: Рули с шипами и машины без тормозов: 10 способов превратить автомобилистов в велосипедистов

В среднем до велодорожки по рабочим дням приходилось 73 покупателя на магазин, а после – уже 104. По субботам покупателей тоже стало больше. Рост ощутили на себе прежде всего розничные торговцы и рестораторы. А вот у компаний, предлагающих разного рода услуги, число клиентов немного сократилось. Исследователи рекомендуют учитывать это обстоятельство при планировании инфраструктуры.

Люди заходят в магазин чаще

Читай также: Мы вам за это заплатим: 4 финансовых стимула пересадить людей на велосипеды

На контрольной улице частота визитов осталась прежней, а вот на Блор-стрит после появления велодорожки люди стали бывать в 3 раза чаще. Увеличилась и доля постоянных покупателей: раньше тех, кто отоваривается на улице 15 раз в месяц и больше, было 47%, а теперь — целых 60,5%. Рост лояльности наблюдался и на контрольной улице, но он был не таким сильным. При этом доля постоянных покупателей на велосипедах выросла с 12 до 14%, а число покупателей-автомобилистов осталось прежним.

Количество пустых помещений не изменилось

Так осталось и на Блор-стрит, и на контрольной улицы. Так что предприниматели явно боялись зря. Экономическая активность на улице осталась на прежнем уровне, а по некоторым параметрам даже пошла вверх. Велодорожки не несут угроз бизнесу. Так-то.

Велосипедная инфраструктура бизнесу не вредит. А местами и наоборот — развивает

Велосипедная инфраструктура бизнесу не вредит. А местами и наоборот — развивает

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!