23 августа 2019 на перекрестке улиц Пушкинской и Богдана Хмельницкого в Киеве общественные организации провели акцию «Саботеры развития Киева, берегитесь!».
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Активисты в строительных жилетах установили картонный светофор для регулируемого наземного пешеходного перехода и проверили новые бордюры на доступность для пешеходов.
Целью акции было показать, что на этом месте должен появиться наземный пешеходный переход, а коммунальная корпорация «Киевавтодор» должна уважать права человека, человеческое здоровье и достоинства. Саботаж внедрения политик доступности и инклюзивности городского пространства, а также ухудшение транспортной ситуации в городе должны повлечь кадровые изменения и последствия для ответственных лиц — генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Александра Густелева и начальника управления капитального строительства Павла Монастырного.
Фото — Николай Байдужий
Источник: facebook.com
«Под этим перекрестком находится вход в метро. Исследование движения пешеходов, которое проводила инициатива Urban initiatives crew для подачи проекта о создании наземного перехода за счет Общественного бюджета, показало, что 2/3 людей проходят переход транзитом и преодолевают 6 лестничных пролетов — ради перехода улицы с двух полос. Для обустройства перехода уже даже есть нужная фаза светофора. Многие из-за невозможности преодолеть такую преграду, или просто прислушиваясь к здравому смыслу, невольно становятся нарушителями — из-за отсутствия этого светофора. Новые государственные строительные нормы «Улицы и дороги населенных пунктов» (п.6.4.3) рекомендуют обустраивать наземные пешеходные переходы в таких случаях», — заявил представитель Urban initiatives crew Влад Самойленко.
Фото — Николай Байдужий
Источник: facebook.com
«Последние несколько лет Киев последовательно теряет возможности стать удобным для всех городом. Несмотря на то, что было сгенерировано множество идей для развития города, и часть из них превратилась в реальные проекты, тендеры на реализацию все равно затягиваются, в проекты непрозрачным образом вносят изменения, нивелируют их основную ценность, а бюджет города на развитие и ремонт дорог закатывается в асфальт по проектам 80-х годов. Откровенный саботаж как стратегических документов (в частности Стратегии развития Киева до 2025 года или Концепции развития велосипедной инфраструктуры Киева), так и локальных инициатив, в частности проектов Общественного бюджета, а также прямых распоряжений Департамента транспортной инфраструктуры КГГА сегодня является визитной карточкой КП «Киевавтодор», — заявил председатель U-Cycle (ОО «Ассоциация велосипедистов Киева») Богдан Лепявко.
Фото — Николай Байдужий
Источник: facebook.com
Последней каплей стал регулируемый наземный переход через ул. Пушкинскую, потому что в последний момент по неизвестным причинам он исчез из проекта капитального ремонта улицы, хотя был в предыдущей утвержденной версии. Это полностью противоречит политике инклюзивности и доступности города.
Напомним, общественные активисты писали многочисленные обращения, а также подали проект на Общественный бюджет для создания этого перехода. Этот вопрос часто поднимался на рабочих встречах и получил поддержку в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА. Этот переход мог бы обеспечить доступные условия для маломобильных категорий граждан, а это около 43% украинцев.
Фото — Николай Байдужий
Источник: facebook.com
Общественные организации и инициативы, которые поддержали акцию и выступают за реализацию политики доступности и безбарьерности в городе:
- Инициатива Urban initiatives crew
- U-Cycle (ОО «Ассоциация велосипедистов Киева»)
- инициатива Доступно.UA
- ОО Совет по урбанистике Киева
- Инициатива «Київ дружній до Батьків»
- ОО «Велодень — Киев»
- ВНГО «Фонд региональных инициатив»
- ОО «Квартал-Пушкинская»
- ОО «Киев. Стратегия 2025»
Фото — Николай Байдужий.
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!