Если вам надоело жаловаться на отсутствие велодорожек и завидовать жителям Амстердама, переходите к активным действиям. Что еще за действия?

1. Участвуйте в политике

Нет на свете города, где велодорожки появились бы сами по себе — всегда за этим стоят смелые волевые политики. Люди, которые почувствовали, что транспортную парадигму пора менять, и не побоялись непопулярных решений.

Читай также: Почему украинские города опасны для пешеходов и велосипедистов

В Нью-Йорке таким человеком стала Джанетт Садик-Хан, которая возглавляла департамент транспорта в 2007-2013 годах. А судьбу маленького голландского Гронингена предопределил молодой ученый Макс ван ден Берг, который в 1970-м году избирался в местный совет и не дал снести полгорода ради строительства автомобильных развязок.

Если в вашем городе когда-то будут проходить выборы, а среди кандидатов есть человек, способный продвинуть велотранспортную революцию, поддержите его своим голосом, денежными пожертвованиями или участием в агитации.

Джанетт Садик-Хан, бывшая глава департамента транспорта в Нью-Йорке

Джанетт Садик-Хан, бывшая глава департамента транспорта в Нью-Йорке

Источник: pinterest.com

2. Пишите обращения чиновникам

Даже самый решительный политик не сможет серьезно изменить город, если у него нет поддержки. Рядовые горожане могут своими действиями показывать запрос на изменения. Если вы считаете, что городу нужна программа развития велоинфраструктуры или просто хотите получить велодорожку на своей улице, напишите об этом мэру или главе транспортного департамента.

Читай также: Сколько в Киеве ездит велосипедистов: результаты подсчета U-Cycle 2019

Обращения удобней всего писать через электронную приемнуюэто быстро и не придется бегать на почту. По закону чиновники обязаны дать ответ по существу в течение 30 дней — если этого не произошло, можно жаловаться в прокуратуру (тоже через электронную приемную).

Приготовьтесь, что в ответ вы, скорее всего, получите отписку в духе «спасибо за ваше мнение, но ваши идеи нецелесообразны». Не отчаивайтесь, пишите еще — вода камень точит.

Пишите чиновникам. Делайте это регулярно и командой

Пишите чиновникам. Делайте это регулярно и командой

Источник: pinterest.com

3. Требуйте поддержания инфраструктуры

Читай также: Люди в белом: в Британии врачи пересаживаются на велосипеды

Мало строить велодорожки, надо поддерживать их в рабочем состоянии, а с этим тоже бывают проблемы. Жаловаться на стершуюся велоразметку, провалившиеся решетки водостоков, лед зимой и лужи летом — все это тоже нужно. И, кстати, в отличие от глобальных требований, жалобы на точечный беспорядок обычно устраняются быстро.

Велодорожка «устала» — требуйте ее ремонта

Велодорожка «устала» — требуйте ее ремонта

Источник: pinterest.com

4. Проводите исследования

Хотите велодорожку на Крещатике? Берите счетчик, выходите на улицу в час пик и считайте, сколько людей там ездит. Вам кажется, что на улице не хватает пешеходных переходов? То же самое — счетчик в руки и вперед считать людей, переходящих улицу в этой точке против правил.

Читай также: «Мадрид в огне»: испанцы против возврата авто в центр города

Точные данные придадут вашим обращениям дополнительный вес. К тому же в процессе таких исследований сможете подметить множество нюансов, которые помогают понять, как работают городские улицы. Для начинающего урбаниста такой опыт бесценен.

Развития инфраструктуры не нужно ждать. Ее нужно добиваться

Развития инфраструктуры не нужно ждать. Ее нужно добиваться

Источник: pinterest.com

5. Занимайтесь самообразованием

Почему одни велодорожки пользуются популярностью, а по другим никто не ездит? Где нужно делать велоинфрастуктуру и какой она должна быть? И вообще, почему одни города — велосипедные, а другие находятся в плену автомобилизма?

Стоит потратить время, чтобы со всем этим разобраться. Новые знания пригодятся и в переписке с чиновниками, и в общении с людьми, которые пока сомневаются в целесообразности создания велоинфрастуктуры.

Читай также: Нью-Йорк наш: велосипедистам в мегаполисе разрешили ехать на красный

Велодорожки существуют не сами по себе — это элемент здорового города, поэтому вы не ошибетесь, если начнете с урбанистической классики — такой как «Смерть и жизнь больших американских городов» Джейн Джейкобс. Стоит также прочитать «Битву за города» Джанет Садик-Хан. Да, что многое можно узнать, почитывая урбанистичские блоги, но основательные знания — лучше.

Смерть и жизнь больших американских городов. Джейн Джейкобс

Смерть и жизнь больших американских городов. Джейн Джейкобс

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!