6 июля 2019 (то есть завтра) стартует первый этап Тур де Франс 2019 — одной из главнейших велогонок мира. Пользуясь случаем, вспоминаем самое интересное о Туре.

Да, недавно мы писали о чертовски интересных фактах Большой Петли. Но мы забыли сказать, что в этом году исполняется 100 лет с момента появления на гонке желтой майки лидера и 50 лет с тех пор, как легендарную многодневку впервые выиграл Эдди Меркс. Организаторы французского гранд-тура не могли проигнорировать два этих события и не отдать Grand DepartБольшой Старт») Бельгии. Поэтому «Большая Петля» начнется в эту субботу, завтра, 6 июля 2019 в Брюсселе.

Немного истории

Тур де Франс был создан благодаря ожесточенной конкуренции двух французских газет в конце XIX векаLe Velo и L'Auto. Продажи L'Auto падали, и ее инвесторы требовали от редакции решительных действий. В центре Парижа, в офисе газеты L'Auto, 20-го ноября 1902 года прошло заседание редакции. На повестке дня было обсуждение предложений по повышению продаж газеты.

Читай также: Тур де Франс и компания: ТОП-10 старейших велогонок в мире

Последним из выступающих был 26-летний Жео Лефевр, журналист, курирующий велоспорт. Жео выступил с коротким докладом о том, что однодневные гонки являются очень эффективным инструментом продаж и предложил амбициозную идею провести гонку длиной в 6 дней, которая должна пройти по всем регионам Франции. Главный редактор газеты — Анри Дегранж, обладатель 12 мировых рекордов на велотреке, — не был уверен в успехе такой затеи, в то время как финансовому директору Виктору Годде она пришлась по душе. Годде пригласил Лефевра на ланч, чтобы познакомиться с идеей поближе, после которого все поверили в возможный успех гонки нового формата.

Через пару месяцев, а именно 19 января 1903 года, L'Auto объявил о проведении первой в истории многодневки Тур де Франс.

Анри Дегранж, тот самый главред, который скептически отнесся к идее Тур де Франс

Анри Дегранж, тот самый главред, который скептически отнесся к идее Тур де Франс

Источник: wikipedia.org

Интересные факты о супер-многодневке Тур де Франс

  1. Жак Анкетиль, Бернар Ино, Мигель Индурайн и Эдди Меркс являются обладателями рекорда побед на Туре: каждый из них победил в общем зачете 5 раз.
  2. После дисквалификации Лэнса Армстронга гонка осталась без победителя с 1999 по 2005 годы, в протоколах остались просто пустые строчки.
  3. Всего 61 человек в истории велогонки выигрывали ее хотя бы один раз.
  4. Всего 2 гонщика не из Европы выигрывали Тур де ФрансКедел Эванс (Австралия) и Грег Лемонд (США).
  5. Всего 4 гонщика лидировали на Тур де Франс с первого и до последнего этапа — Оттавио Боттекья в 1924-м, Николас Франц в 1928-м, Ромен Мас в 1935-м и Жак Анкетиль в 1961-м.
  6. Рекордсмен по количеству побед на отдельных этапах является все тот же Эдди Меркс, на его счету — 34 выигранных этапа, у Марка Кэвендиша пока 30, у Бернара Ино25.
  7. Больше всего дней в желтой майке лидера тоже у Меркса96, у Бернара Ино75, Мигель Индурайн 60 дней владел желтой майкой, у Криса Фрума таких дней пока 59.
  8. Семь раз «горным королем» становился француз Ришар Виранк, по шесть титулов у испанца Федерико Бахамонтеса и бельгийца Люсьена ван Импа.
  9. Немец Эрик Цабель и Петер Саган чаще других выигрывал зачет лучшего гонщика по очкам — 6 раз. В этом году Саган имеет прекрасный шанс стать единоличным лидером в истории этой номинации.
  10. Француз Сильван Шаванель — лидер по количеству стартов на «Большой Петле». В 2018 году он принял участие в гонке в 18-ый раз и завершил карьеру. По 17 раз на гонке стартовали австралиец Стюарт О'Грэди и немец Йенс Фохт.
  11. Представители Франции первенствовали в общем зачете 36 раз, но при этом последний раз это произошло в далеком 1985-м году. Бельгия выигрывала 18 раз, но последний раз еще раньше, аж в 1976-м!
  12. По общему количеству побед на этапах лидируют хозяева гонки, у них их 705, на втором месте — бельгийцы: 471 раз. Третья «полка» — у итальянцев: 268 раз.
  13. Самой высокой точкой маршрута в 2019 будет подъем на Коль-де-л'Изеран (2770 метров) в рамках 19-го этапа. Гонщику, который первым поднимется на эту гору, дадут специальный приз имени Анри Дегранжа, – того самого главного редактора, который в 1902 году скептически отнесся к идее проведения гонки.

Что такое, этот Коль-де-л'Изеран, поможет понять следующий ролик:

Тур де Франс 2019

В этом году гонщики выйдут на старт в 106-й раз. Нынешнее издание Тура пройдет по территории двух стран: Франции и Бельгии. На родине Меркса полностью пройдут 2 первых, а также часть третьего этапа.

На консолидированном графике маршрута нынешнего издания Тур де Франс можно увидеть профиль всех этапов и понять стратегический рисунок предстоящей гонки.

В этом году Тур де Франс состоит из:

  • 7 равнинных этапов;
  • 6 горных этапов;
  • 6 этапов с холмистым рельефом;
  • 2 гонок с раздельным стартом (командной и индивидуальной);
  • 2 дней отдыха.

Общая протяженность всех этапов составит 3480 километров. То есть средняя протяженность одного этапа (с учетом «разделок») — 165,7 км

Участники поднимутся на 65 официальных подъемов, в том числе 5 подъемов высшей и 13 подъемов первой категории. Примечательно, что высота пиков пяти наиболее сложных гор будет находиться на уровне выше 2000 метров. Такого на гонке давно не было.

Читай также: Как писают гонщики на Тур де Франс

На старт выйдут 22 команды, 18 из которых — команды мирового тура, а остальные 4 имеют проконтинентальные лицензии. В заявке от каждой команды, согласно правилам, зарегистрировано по 8 велогонщиков, общее количество участников — 176, в этом году они представляют 30 разных стран.

Самое большое представительство в пелотоне будет у Франции34 гонщика. Самый возрастной гонщик нынешнего Тура — датчанин Ларс Йитинг Банк (39 лет и 171 день), самый молодой — бельгиец Яспер Филипсен (21 год и 126 дней).

Яспер Филипсен — самый молодой велогонщик Тур де Франс 2019

Яспер Филипсен — самый молодой велогонщик Тур де Франс 2019

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!