Спикер городского совета Нью-Йорка Кори Джонсон подготовил проект, который должен разрушить «автомобильную культуру».

В мае 2019 исполнилось десять лет с тех пор, как Тайм Сквер стала пешеходной площадью. Символично, что за пару дней до юбилея спикер городского совета предложил законопроект, который выглядит не менее революционно. Разработанный Кори Джонсоном план транспортного развития на 5 лет откровенно отдает приоритет пешеходам, общественному транспорту и велосипедам.

Читай также: Открыли и закрыли: про треснувший пол на мосту над Владимирским спуском

«Нынешний подход к проектированию улиц не имеет смысла, и жители города каждый день платят за эту глупость — они теряют время в еле ползущих автобусах и рискуют жизнью, передвигаясь на велосипедах по улицам без велодорожек, — говорит Кори Джонс. — Я хочу полностью изменить то, как распределяется уличное пространство, и на это нацелен мой законопроект. Это дорожная карта, которая поможет осмысленно и последовательно разрушить автомобильную культуру».

В странах СНГ такие заявления посчитали бы политическим самоубийством, но Джонсон знает, что делает: 37-летний политик считается одним из вероятных кандидатов в мэры на выборах, которые пройдут в 2021 году.

Таймс Сквер сегодня

Таймс Сквер сегодня

Источник: wikipedia.org

Читай также: 8 самых bike-friendly городов мира по версии Copenhagenize

Нынешний мэр де Блазио заявляет о приверженности программе Vision Zero. В прошлом году в Нью-Йорке проложили 32 км велодорог, а в этом сделают еще по меньшей мере 16. Но сторонники Джонсона считают, что этого мало. Урбанистический сайт Streetblog пишет, что проектировщики все еще слишком много внимания уделяют требованиям автомобильного лобби и часто готовы пожертвовать важными изменениями ради сохранения парковочных мест.

Джонсон предлагает более радикальный подход. В его законопроекте нет ни слова о частных автомобилях и устанавливается однозначный приоритет пешеходов и их безопасности. Вплоть до того, что машины полиции и грузовые фургоны, выбирая место для парковки, должны руководствоваться не своей сиюминутной надобностью, а интересами пешеходов.

Проект рассчитан на 5 лет, в течение которых город должен строить по 80 км велодорог каждый год и развивать автобусное сообщение (это включает организацию выделенок, приоритет общественного транспорта на перекрестках и редизайн остановок).

Планы Кори Джонсона на ближайшие 5 лет

Планы Кори Джонсона на ближайшие 5 лет

Источник: pinterest.com

Читай также: Я люблю тебя, Париж: 10 самых велосипедных городов мира

Джонсон также хочет удвоить площадь пешеходных площадей и организовать 12 «общих» улиц, по которым машины смогут передвигаться только с минимальной скоростью. В перспективе, к 2029 году политик нацелен получить полностью связную сеть велодорог. Проект устанавливает критерий безопасности велоинфраструктуры, основанный на «количестве вариантов, имеющихся у велосипедиста, для поворота с одной велодороги на другую».

В июне 2019 законопроект рассмотрят члены городского совета. Каким бы ни был результат, Джонсон уже получил репутацию революционера.

Кори Джонсон на прокатном велосипеде citi bike

Кори Джонсон на прокатном велосипеде citi bike

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK