11 мая 2019 стартовала Джиро д’Италия 2019. Это не только шоссейный гранд-тур, одна из величайших велогонок в мире, но и хороший бизнес. Кто и как на нем зарабатывает?

Ответ на вопрос дает директор Джиро д’ИталияМауро Веньи. По его словам, Джиро д’Италия — вторая по популярности и доходности гонка мира, после Тур де Франс.

Мауро Веньи, директор Джиро д’Италия

Мауро Веньи, директор Джиро д’Италия

Источник: pinterest.com

Доходы

У Джиро есть 4 основных источника финансовых поступлений. Первый – это местные бюджеты областей, где проходит гонка. Часто за то, чтобы провести старт гонки, меж регионами разворачивается настоящая борьба. Обычно стоимость составляет €6 млн, из которых €3 млн — фиксированный взнос, еще €3 млн — затраты на организацию шоу. Но государственных денег в Италии не слишком много, поэтому на этот рычаг особо не нажмешь.

Второй драйверспонсоры. Однако рекламный рынок в Италии растет очень медленно, к тому же у организаторов Джиро есть многолетние контракты с фиксированными суммами, поэтому всерьез повысить доходность по этому направлению тоже довольно трудно.

Читай также: Джиро д’Италия 2019: любопытные факты о великой гонке

Караван (перед большими велогонками обычно едет вереница рекламных автомобилей, которые устраивают различные активности для публики) обычно не рассматривается как фундаментальный источник дохода — в отличие от организаторов Тур де Франс. На Джиро это инструмент лишь для тех, кто инвестирует в Джиро. Руководство гонки защищает своих спонсоров, и не допускает в караван конкурентов с товарными категориями, которые представляют партнеры соревнования.

Третий источник дохода — телевизионные права. Действует 4-летний контракт с агентством IMG, которое продает «гонку» за рубежом. Он был заключен в 2012-м по системе 4+4 и право продления было только у IMG.

«Если бы мы могли отказаться, мы бы это сделали, чтобы обсудить более привлекательные условия», — говорит Мауро. Но и сейчас международные права приносят руководству Джиро чуть больше, чем национальные. Контракт с РАИ, которая транслирует гонку в Италии, перезаключен в 2016-м — выгоднее, чем прежний.

Четвертую статью дохода руководители называют «другое». Это хоспиталити, лицензионная продукция и прочее. В процентном соотношении доходный пирог выглядит так:

  • 50% от ТВ;
  • 30% коммерция;
  • 15-18% взносы регионов, где проходит гонка;
  • 2-5% другое.

Оборот компании RCS (организатор спортивных событий, в том числе и Джиро) по велоспорту составляет около €50 млн, за вычетом мепроприятий в Дубаи и Абу-Даби, 80-85% из них приходятся на долю Джиро д’Италия.

Доход Джиро д’Италия: 50% — от ТВ

Доход Джиро д’Италия: 50% — от ТВ

Источник: pinterest.com

Расходы

Затраты делятся на 3 части:

  • спорт (возмещение расходов командам, призовые и прочее);
  • логистика;
  • маркетинг.

Читай также: Джиро д’Италия 2018: самые веселые и жесткие фото велогонки

Спортивные расходы составляют €6-7 млн, из них €1,5 млн — призовой фонд. «Хотя я бы перенаправил эти деньги потратил бы их не на поощрение лидеров, которые и так имеют большие контракты, а отдал командам: чтобы те смогли поднять зарплаты гонщиков, зарабатывающих меньше», — Мауро. Ведь исторически призовой фонд был придуман как раз для тех, кто не имел команды и участвовал в Джиро как индивидуальный спортсмен, а таких в первые годы было около 60%.

Крис Фрум, победитель Джиро д’Италия 2018

Крис Фрум, победитель Джиро д’Италия 2018

Источник: pinterest.com

Джиро д’Италия Vs Тур де Франс

Мауро не нравится сравнивать Джиро и Тур. Он не чувствует себя вторым, так как еще 15 лет назад Джиро была исключительно итальянской историей. Теперь же этот бренд знают практически в любой стране. Джиро обладает теми же качествами – спортивными и финасовыми, — что и Тур. Просто, возможно, некоторые из них еще не раскрыты.

В плане известности Тур опережает Джиро, но французы начали раньше, а итальянцы сейчас активно сокращают отставание. Компания ASO (Amaury Sport Organisation, организатор Тур де Франс) некоторое время назад делала предложение RCS о покупке Джиро, но совет директоров отказал.

Читай также: Тур де Франс и компания: ТОП-10 старейших велогонок в мире

Интерес к бренду проявлял также телеканал Discovery. Китайские инвесторы тоже предлагали очень приличные деньги. Но в августе 2016-го, когда президентом RCS Media Group стал Урбано Кайро (бизнесмен, владелец футбольного клуба «Торино»), китайцам отказали. Кайро считает Джиро важным активом для компании, так что ни о какой продаже речи нет. Наоборот, есть идея сотрудничества с Туром — чтобы защитить важную для хозяев гонки историческую собственность. Это не значит спать вместе, но выработать общий ответ на агрессивную позицию команд.

Джиро д’Италия — вторая самая популярная велогонка мира после Тур де Франс

Джиро д’Италия — вторая самая популярная велогонка мира после Тур де Франс

Источник: pinterest.com

Про аудиторию: 12 млн реальных зрителей

Организаторы очень тщательно изучают аудиторию гонки: и тех, кто смотрит трансляции, и реальных зрителей на дистанции: кто они, что любят, какое впечатление у них остается от гонки и промо-кампаний на ней и т.д.

Телеаудитория каждого этапа Джиро в Италии2.3 млн, особо важных — 4-5 млн. Цифра по миру — 830 млн телезрителей за гонку. При этом понятно, что аудитория телетрансляций — самая старая. Ну кто сейчас готов сесть к телевизору на 3 часа посреди дня? Только домохозяйки и фанаты велогонок старшего поколения.

Все больше людей следит за гонкой в онлайне, а через 10-15 лет ситуация изменится кардинально — не в пользу ТВ. Поэтому организаторы развивают цифровые медиа (хотя, возможно, еще не достаточно эффективно).

«Сейчас главным образом интересует live-аудитория, потому что наши коммерческие партнеры все больше хотят иметь контакт с живой публикой, доносить свою рекламу лично людям, чтобы продолжать с ними общение и после гонки. И в этом контексте у нас есть, что предложить компаниям», — говорит Мауро.

Читай также: 10 самых богатых велосипедистов мира 2018

Так, например, в 2016-м на Джиро побывало почти 13 млн реальных зрителей. И с года в год эти цифры растут. В 2014 году в Англии проводили исследование по live-присутствию на различных спортивных событиях, и в ТОП-3 оказались две велогонки — Тур (12,2 млн) и Джиро (12 млн). Причем надо отметить, что Тур проводится в июле, когда у французов время отпусков, а Джиро — в мае, когда все работают и учатся. Кроме того, и погода весной не всегда стабильна.

«Если бы решал я, то сдвинул бы гонку на неделю вперед, чтобы позже оказаться в горах и меньше рисковать с погодными неприятностями. А лучше всего проводить Джиро в июле», — Мауро Веньи.

Джиро д’Италия — событие, которое собирает миллионы реальных зрителей

Джиро д’Италия — событие, которое собирает миллионы реальных зрителей

Источник: pinterest.com

По материалам The Forbes.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!