Чтобы повысить престиж велотранспорта, в норвежском Лиллестреме с помощью архитекторов привокзальную велопарковку превратили в местную достопримечательность.

Знакомьтесь: хостел для велосипедов, созданный в норвежском Лиллестреме

Знакомьтесь: хостел для велосипедов, созданный в норвежском Лиллестреме

Источник: pinterest.com

Читай также: Без пробок, злости и скандалов: как выглядит вело-час пик в Копенгагене

В данный момент Норвегия уступает соседним странам по уровню развития велотранспорта, но активно пытается их догнать. Например, строит велопарковки на железнодорожных вокзалах. И это не просто банальные парковки. Это полноценные хостелы. А некоторые их даже называют громким «велосипедные гостиницы».

Хостел для велосипедов в Лиллестреме — попытка Норвегии догнать Амстердам

Хостел для велосипедов в Лиллестреме — попытка Норвегии догнать Амстердам

Источник: pinterest.com

Примечательно: к проектированию таких учреждений привлекаются лучшие архитекторы. Например, велосипедную парковку на вокзале в городе Лиллестреме построили по проекту бюро Various Architect из Осло.

Вело-хостел Лиллестрема проектировали лучшие архитекторы Норвегии

Вело-хостел Лиллестрема проектировали лучшие архитекторы Норвегии

Источник: pinterest.com

Читай также: Не полосы, а отдельные дорожки: 5 велосипедных особенностей Амстердама

Один из первых «хостелов» для велосипедов занял площадь 500 квадратных метров и сразу же стал местной достопримечательностью. Не удивительно: на его фасаде бетон чередуется со стеклом, пропускающим внутрь солнечные лучи. Выглядит красиво. Так что люди, пользующиеся велопарковкой несколько раз за день, могут видеть ее интерьер в разном свете.

Площадь вело-хостела — 500 квадратных метров

Площадь вело-хостела — 500 квадратных метров

Источник: pinterest.com

Читай также: Найти и уничтожить: в Амстердаме истребляют парковки для авто

Велосипедная гостиница в Лиллестреме — пространство не только для велосипедов, но и для людей. Для последних построена специальная деревянная озелененная крыша с видом на город. Она имеет сложную форму, отчего высота потолков внутри варьируется в диапазоне от 2,7 до 6 метров. При этом внутри все практично — пространство отдано под двухъярусные парковки.

На крыше вело-хостела — ланж-зона для хозяев велосипедов

На крыше вело-хостела — ланж-зона для хозяев велосипедов

Источник: pinterest.com

Читай также: Здоровье и безопасность: почему европейские города выбирают велосипед

Смысл таких проектов не только в том, чтобы обеспечить велосипедной парковкой всех желающих. Интересная архитектура привлекает внимание и повышает интерес к использованию велосипеда как транспортного средства. Так что имеются большие шансы того, что что жители Лиллестрема станут ездить на велосипедах чаще.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!