Недавно Арканзас стал еще одним штатом США, где велосипедистам можно ехать на красный сигнал светофора. Хороший повод вспомнить, зачем вообще это нужно.

Новые правила означают, что на светофоре велосипедист может вести себя так, словно это нерегулируемый перекресток:

  • если нет помех и сам он никому не мешает, можно ехать дальше.

Читай также: От экипировки — до ПДД: все, что должен знать каждый велолюбитель

Впервые такое правило ввели еще в 1982 году в штате Айдахо, поэтому в США оно так и называется — Idaho Stop. Удивительно, но за 36 лет существования этого правила ничего ужасного в Айдахо не произошло, и ДТП больше не стало. В 2015 году проезд на велосипеде на красный ввели также на некоторых перекрестках Парижа.

В Айдахо (США) велосипедистам на красный можно ездить еще с 1980-х

В Айдахо (США) велосипедистам на красный можно ездить еще с 1980-х

Источник: pinterest.com

«Разгон после полной остановки на перекрестке — дело энергозатратное»

Читай также: 13 правил безопасности, которые должен соблюдать каждый велосипедист

Сторонники Idaho Stop уверены: проезд на красный, как это ни парадоксально, способствует повышению безопасности. Разгон после полной остановки на перекрестке, который при этом может оказаться практически пустым, — дело энергозатратное. Это заставляет велосипедистов объезжать стороной тихие локальные улицы с большим количеством светофоров, выбирая более опасные бессветофорные трассы.

С другой стороны, проезжая перекресток на красный, велосипедисты не только экономят силы, но и получают возможность оторваться от машин и избежать возможных конфликтов (немало аварий происходит, когда велосипедисту на перекрестке надо прямо, а машине направо).

Сторонники Idaho Stop уверены: проезд на красный способствует повышению безопасности

Сторонники Idaho Stop уверены: проезд на красный способствует повышению безопасности

Источник: pinterest.com

Но есть и другая точка зрения

Читай также: Как безопасно ездить на велосипеде в городе: 10 наглядных примеров

В странах развитого велосипедизма часто райдеры не ездят на красный. Для их удобства придуманы другие инструменты. В Копенгагене, например, светофоры настроены так, чтобы велосипедист со скоростью 20 км/ч попадал в зеленую волну. А на одной из загруженных площадей Амстердама несколько лет назад вообще убрали светофоры — как ни странно, в целях повышения безопасности.

Оказывается, когда ситуация выглядит неоднозначно и скрывает в себе элемент риска, люди начинают вести себя более аккуратно и внимательно.

В Копенгагене велосипедисты на скорости 20 км/ч всегда попадают на «зеленый светофор»

В Копенгагене велосипедисты на скорости 20 км/ч всегда попадают на «зеленый светофор»

Источник: pinterest.com

Подводя итоги

Каждая из этих мер имеет свои плюсы и своих сторонников. Главное, что их объединяет — стремление сделать жизнь велосипедистов удобней без ущерба для безопасности, и наоборот.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!