От планирования самого путешествия — до разбора сложности маршрутов: будем учиться всему.

Машина, поезд, самолет или автостоп — не единственные варианты для путешествий за границей. Делать это можно и на велосипеде, что позволяет не только быть eco-friendly, но и увидеть больше природы, открыть для себя уникальные места, которые не входят в обычные маршруты.

Насколько сложно организовывать такую поездку и что для этого нужно? Рассказывают авторы YouTube-канала Adventure Team. Отдельный акцент — на этапах планирования путешествия за границей на велосипеде.

Три шага планирования путешествия

1. Выбор локации и времени года

Важнейший фактор при планировании велопутешествия — выбор времени года, на это стоит обращать внимание в первую очередь. Несмотря на температурные показатели, выбираем, куда метим. Например, ехать в Италию летом — не лучшая идея, ведь там средняя температура +30°C. То же касается Норвегии в позднюю осень — там слишком холодно.

Читай также: Какой велосипед брать в путешествие: советы эксперта

Отправляться в велопутешествие можно как осенью, так и весной или летом. У нас не было опыта зимних поездок. Прежде всего смотрим на показатели средней температуры — чтобы она была в пределах +20°C, и чтобы не было сезона дождей. Если погодные условия будут слишком строгими или жаркими, поездка не получится удачной, от них не получите никакого удовольствия.

Для путешествий на велосипеде выбирайте удачное время года

Для путешествий на велосипеде выбирайте удачное время года

Источник: Red Bull

2. Как собрать информацию о маршрутах

Есть несколько приложений, которые позволяют смотреть именно веломаршруты. В принципе, их хватает не только на этапе планирования путешествия, но и во время самой поездки. То есть мы не берем с собой бумажных карт — достаточно использовать приложение.

Maps.me

Популярное приложение с картами, работающее в офлайн-режиме. Можно загрузить карты на телефон, после чего пользоваться ими даже без доступа к интернету.

Komoot

Показывает все велодорожки и даже пешеходные маршруты. Komoot будет полезен не только для велопутешествий, но и для хайкинга.

Читай также: С кошкой на велосипеде: уникальные путешествия сварщика из Шотландии

Оба приложения строят маршруты только по разрешенным для велосипедистов дорогам, то есть они не выведут вас на автобаны или другие опасные участки. Лишь однажды у нас была ситуация, когда пришлось ехать 7 км по автобану, но там не было другого пути. Это было сложно, водители сигналили, подъезжали и возмущались.

3. Как перевозить велосипед

В момент покупки билетов сразу оплачиваем багаж — так получается дешевле, чем потом покупать отдельно. Велосипеды, конечно, перевозим с собой, есть два варианта, как их запаковать.

При покупке билетов сразу оплачивайте багаж — так будет дешевле

При покупке билетов сразу оплачивайте багаж — так будет дешевле

Источник: Red Bull

  1. Берем коробку в любом веломагазине, пакуем туда велосипед вместе со всеми вещами. Главное, чтобы вес не превышал 23 кг (стандартный вес зарегистрированного багажа). По всем остальным параметрам вело-коробки продходят.
  2. Перевезти велосипед можно в полностью разобранном виде, завернув при этом каждую деталь в моток пищевой пленки. Механика проста: обматываем каждую деталь отдельно, потом складываем все в велочехол. Достать пленку легче, чем велокоробку. Велосипед можно упаковать даже там, где обматывают пленкой обычные багажи.

Что брать с собой в путешествие

Во-первых, велосипед. Во-вторых, как можно меньше вещей. Обязательно взять два комплекта одежды. Желательно синтетические вещи: их легче стирать, они быстрее сохнут. Выглядеть это должно так: один комплект на вас, другой сохнет. Брать больше одежды не требуется.

Читай также: 5 идеальных стран для путешествий на велосипеде

Может показаться странным, но важно взять сланцы. Это очень удобная вещь, особенно приятно надеть их после долгого дня на велосипеде, проведенного в кроссовках. Не всегда есть возможность походить босиком, а шлепанцы выручают. Полотенце брать из микрофибры: оно может быть не очень приятным для кожи, но оно быстрее сохнет.

Жить в основном стараемся в палатках, поэтому берем карематы и спальники. Но если путешествие длинное, хотя бы раз в 5 дней останавливаемся в хостелах или отелях — это позволяет отдохнуть, подзарядить технику. Поскольку ездим с палатками, то берем с собой грелку и газовый баллон.

Планируете жить в палатках — берите с собой... палатки, а также грелку и газовый баллон

Планируете жить в палатках — берите с собой... палатки, а также грелку и газовый баллон

Источник: Red Bull

Маршруты

В среднем преодолеваем 100 километров в день, это нормальная дистанция для любого человека. С нами ездят и неподготовленные туристы. Если ехать совсем некомфортно, то преодолеваем 80 км в день.

Ужгород Будапешт

  • Километраж: 330 км
  • Сложность: 6 (по 10-балльной шкале)
  • Продолжительность поездки: 2 дня
  • Период года, когда стоит ехать: май середина июня, вторая половина августа вторая половина октября.

Ужгород Кошице

  • Километраж: 120 км
  • Сложность: 2
  • Продолжительность поездки: 1 день
  • Период года, когда стоит ехать: май середина июня, вторая половина августа вторая половина октября.

Милан Лиссабон

  • Километраж: 3200 км
  • Сложность: 8
  • Продолжительность поездки: 32 дня
  • Опорные точки: Генуя, Монако, Монпелье, Бильбао, Вальядолид, Лиссабон + города с супермаркетами.
  • Период года, когда стоит ехать: сентябрь декабрь.

Будапешт Мюнхен

  • Километраж: 750 км
  • Сложность: 6
  • Продолжительность поездки: 10 дней
  • Опорные точки: Братислава, Линц + города с супермаркетами, кемпинги
  • Период года, когда стоит ехать: август сентябрь

Прага Берлин

  • Километраж: 450 км
  • Сложность: 4
  • Продолжительность поездки: 5 дней
  • Опорные точки: Дрезден, Люббенау + города с супермаркетами, кемпинги
  • Период года, когда стоит ехать: апрель июнь, август сентябрь.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!