В Европе велосипедист на дороге — это нормально. Почему же у нас до сих пор это воспринимается, как суицид?

Глядя на фотографии друзей в социальных сетях, мы легко можем понять, что они сейчас путешествуют по какой-то из европейских стран. Если проанализировать, что мы на этих фотографиях видим, то можно выделить следующее:

  • большие пешеходные площади и улицы;
  • качественный общественный транспорт, доступный всем категориям пассажиров;
  • отсутствие автомобилей возле достопримечательностей и памятников;
  • ну и присутствие там множества велосипедов.

Читай также: Бульвар — наш: на Дружбы Народов устанавливают знаки для велосипедистов

Последние – в состоянии движения или покоя, пристегнуты к велопарковкам. А еще – обилие велопарковок и велодорожек. Случайны ли эти наблюдения? Как оказалось, нет. Сначала европейские, а впоследствии и другие прогрессивные города и страны мира поняли, что основной функцией населенного пункта является создание пространства, комфортного для жизни и общения. Именно благодаря коммуникации между людьми происходит:

  • обучение;
  • обмен опытом;
  • зарождаются новые интересные идеи и проекты.

Но люди не будут выходить на улицы лишний раз, если там плохой воздух, очень шумно и опасно, если нужно очень много времени, чтобы посетить интересное мероприятие. Как этого избежать?

Прежде всего, предоставить приоритет людям! Не загонять их в подземные переходы, а создать условия, удобные для всех категорий населения, независимо от возраста, пола, наличия физических ограничений и т.д. А также предлагать людям пользоваться городским транспортом и велосипедом, чтобы разгрузить улицы и очистить воздух.

Город — для жизни, а не для смога и машин

Город — для жизни, а не для смога и машин

Немного статистики

Читай также: Готовьте колу, арбуз и одеяло: как украинка в одиночку преодолела дистанцию Ironman

Как думаете, на сколько километров длится среднестатистическая поездка на авто в Киеве? 15? 20? Нет. Оказывается, что 65% всех поездок на авто по городу происходят на расстояние до 8 километров! А 42% – и вовсе до 5км! 5 километров – это 15-20 минут на велосипеде, или даже быстрее – при условии существования инфраструктуры. Для таких расстояний велосипед является оптимальным видом транспорта, а в условиях качественной инфраструктуры он запросто может быть всесезонным.

Велосипедная инфраструктура, занимая гораздо меньше места, чем автодороги, имеет в несколько раз большую пропускную способность, при этом стоит гораздо дешевле. Влияет и на психологию: улицы с большим количеством велосипедистов воспринимаются более безопасными для человека. В то же время велосипедисты приносят городу и больше денег: розничная торговля «велосипедных» районов стремительно растет.

Среднестатистическая поездка в Киеве занимает до 8 км

Среднестатистическая поездка в Киеве занимает до 8 км

Источник: YouTube

Возможно ли такое в Киеве?

Читай также: Безопасная езда на велосипеде в городе: 10 советов новичкам

Как показывают различные исследования и планирования, да. И первые шаги уже сделаны: разработана велоконцепция Киева, в стратегию развития города до 2025 года заложено использование велосипеда как транспорта. В рамках консультации с велосипедным сообществом города разработана карта приоритетных маршрутов. При этом во внимание брался опыт велосипедистов Германии, а именно: немецкие рекомендации по организации движения велосипедного транспорта ERA.

Первый маршрут из этого плана уже реализовано: им стал путь соединения Троещина-Европейская площадь, создание которого в течение всего года удвоило количество пользователей велосипеда на Троещине!

Ассоциация велосипедистов Киева занимается продвижением дальнейшего развития инфраструктуры, велосипеда в качестве городского транспорта, а также и разработками изменений в законодательстве, которые бы сделали движение по улицам украинских населенных пунктов более безопасным. Проводится немало популярных мероприятий:

  • велошколы по безопасности движения;
  • дни «Велосипедом на работу» и другие.

В стратегию развития Киева до 2025 заложено использование велосипеда как транспорта. Ура!

В стратегию развития Киева до 2025 заложено использование велосипеда как транспорта. Ура!

Источник: YouTube

Эпилог

Мы верим в то, что Киев больше не будет задыхаться от смога и проставить в пробках, станет удобным как для велосипедистов, так и для мам с колясками, пожилых людей, и избавится от каких-либо признаков дискриминации.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK