Покорить любую из этих вершин еще сложнее, чем устоять соблазну взять кредит на новенький Specialized S-Works Venge с Di2!

1. Альто де Летрас (Alto de Letras), Колумбия

  • Дистанция: 80,7 км.
  • Перепад высот: примерно 3200 м.

Среди колумбийцев много известных велогонщиков-клаймберов, вспомнить хотя бы Эгана Берналя, победившего на Тур де Франс 2019. Да и как там не быть клаймбером, если в Колумбии бесконечные спуски и подъемы, например, Альто де Летрас, считающийся одним из длиннейших подъемов в мире и «разрывающим» облака на высоте почти на 4000 метров над уровнем моря. Минимальный градиент — 3,95%, максимальный — 11%.

2. Альто де л'Англиру (Alto de l’Angliru), Испания

  • Дистанция: 12,5 км.
  • Перепад высот: около 1250 м.

Читай также: Высокогорные трассы для велосипедистов: 12 тяжелейших в мире

Альто-де-Л'Англиру претендует на титул самого сложного подъема в Испании: средний градиент превышает 10%, максимальный уклон доходит до 24%. Он несколько раз включался в маршрут Вуэльты Испании. Это очень суровое испытание для велосипедистов, особенно на спуске. Говорят, что британский велогонщик Дэвид Миллар в знак протеста против включения Альто-де-Л'Англиру в гран тур в 2002 году прямо на вершине сорвал свой гоночный номер. К слову, Миллар — раздельщик, но и в горах обычно не пасует.

Альто-де-Л'Англиру. Претендует на титул самого сложного подъема в Испании

Альто-де-Л'Англиру. Претендует на титул самого сложного подъема в Испании

Источник: bicycling.com

3. Перевал Галибье (Col du Galibier), Франция

  • Дистанция: 36,3 км.
  • Перепад высот: примерно 1900 м.

Начиная с 1911 года, профессиональные велогонщики преодолевали Галибье бессчетное количество раз. Подъем начинается с ударных 10%, в основном градиент — 5,5%, а самые сложные участки поджидают тех, кто приближается к вершине.

4. Гора Бальди (Mount Baldy), Калифорния

  • Дистанция: 20,8 км.
  • Перепад высот: около 1460 м.

Этого подъема больше всего опасаются участники Тура Калифорнии. Некоторые велогонщики здесь не справляются. Ближе к вершине лыжного курорта Маунт Бальди на длинных участках трассы градиент держится на уровне 10-14%.

Гора Бальди. Ближе к вершине имеет градиент до 14%

Гора Бальди. Ближе к вершине имеет градиент до 14%

Источник: bicycling.com

5. Халеакала (Haleakala), Гавайи

  • Дистанция: 58 км.
  • Перепад высот: 3055 м.

Читай также: 4 живописных трассы Швейцарии, где могут кататься велосипедисты

Подъем на вулкан — часть ежегодного велозаезда «Cycle to the Sun», который стартует из Паия на северном побережье острова Мауи и считается одним из самых длинных и сложных в мире. Средний градиент не слишком велик — 5%, зато подъем очень длинный. И самая трудная часть — последний рывок на вершину, когда одолевает усталость, а кислорода в разреженном воздухе мало.

Халеакала — продолжительный подъем с нехваткой кислорода на финише

Халеакала — продолжительный подъем с нехваткой кислорода на финише

Источник: bicycling.com

6. Перевал Коль-дю-Турмале (Col du Tourmalet), Франция

  • Дистанция: 18,9км.
  • Перепад высот: около 1400 м.

Перевал Коль-дю-Турмалесамая высокая дорога Центральных Пиренеев. Турмале впервые включили в Тур де Франс в 1910 году, и с тех пор его периодически-регулярно включают в Тур, отчего велогонщики «счастливы».

7. Альто де ла Лэнья (Alto de la Lenia), Колумбия

  • Дистанция: 21,7 м.
  • Перепад высот: порядка 1677 м.

Альто де ла Лэнья возносится к небу на три с лишним тысячи метров в центральном хребте Анд. Чем ближе к вершине, тем сложнее подниматься. Даже колумбийские велосипедисты считают подъем на эту гору серьезным испытанием.

8. Перевал Хардкнот (Hardknott Pass), Великобритания

  • Дистанция: 2,25 км.
  • Перепад высот: примерно 300 м.

Читай также: Трассы для горных велосипедов, ездить по которым захотят даже шоссейники

Вроде бы короткий и не слишком высокий по сравнению с вышеперечисленными трассами, этот исторический британский путь (построенный римлянами) быстро показывает велосипедистам, что его не так-то легко преодолеть. Серия резких поворотов затрудняет видимость. Для начала вас приветствует 25% градиент, который является всего лишь разминкой для следующего куска, где уклон доходит до 30%, а то и до все 33%.

Перевал Хардкнот. Построенный еще римлянами. Имеет серию резких поворотов

Перевал Хардкнот. Построенный еще римлянами. Имеет серию резких поворотов

Источник: bicycling.com

9. Альп д'Юэз (Alpe d’Huez), Франция

  • Дистанция: 13,7 км.
  • Перепад высот: около 1070 м.

Не есть самый-пресамый сложный, но самый знаменитый подъем на Тур де Франс. Альп д'Юэз заставляет велогонщиков преодолевать 21 крутой поворот на извилистом серпантине, ведущем к вершине. Фанаты велоспорта включают эту трассу в список must have. А вам слабо?

10. Паудер Маунтин (Powder Mountain), Юта

  • Дистанция: 9,66 км.
  • Перепад высот: около 980 м.

Не очень длинная, но страшно крутая трасса. Градиент в пределах от 10% до 17%, на протяжении трех миль средний уклон составляет 13%. Некоторые считают завершающий участок подъема самым трудным в США (после горы Вашингтон).

11. Пико эль Агила (Pico el Aguila), Венесуэла

  • Дистанция: 66 км.
  • Перепад высот: примерно 3460 м.

Пико эль Агила — самая высокая гора Венесуэльских Анд, вершина возносится на 4118 м над уровнем моря. Средний градиент подъема составляет 5,2% и достигает максимальных 13%, когда вы крутите педали в разреженном воздухе, приближаясь к вершине. Это жесть.

Пико эль Агила — самая высокая гора Венесуэльских Анд

Пико эль Агила — самая высокая гора Венесуэльских Анд

Источник: bicycling.com

12. Перевал Тонг Ла (Tong La), Тибет

  • Дистанция: 111 км.
  • Перепад высот: около 3600 м.

Этот нескончаемый подъем не очень крутой, средний уклон составляет всего 3,6%, но такое чувство, что вы крутите педали целую сотню лет от Непала до Тибета. Это один из самых длинных горных велосипедных маршрутов на Земле.

Перевал Тонг Ла — это рекордные 111 км с перепадом высот около 3600 м

Перевал Тонг Ла — это рекордные 111 км с перепадом высот около 3600 м

Источник: bicycling.com

13. Горный перевал Гримзель, Швейцария

  • Дистанция: 26 км.
  • Перепад высот: примерно 1677 м.

Гримзель располагается в Бернских Альпах. Эта трасса — фаворит Тура Швейцарии.

Перевал Гримзель. Фаворит Тура Швейцарии

Перевал Гримзель. Фаворит Тура Швейцарии

Источник: bicycling.com

14. Вулкан Тейде (EL Teide), остров Тенерифе, Канарские острова

  • Дистанция: 45 км.
  • Перепад высот: около 2345 м.

Высочайший пик Испании возвышается на 3718 м над уровнем моря. Этот вулкан любят использовать в качестве полигона элитные профессиональные велокоманды, в том числе Team Ineos (бывшая Team Sky).

Вулкан Тейде. Место, где можно повстречать тренирующихся Team Ineos

Вулкан Тейде. Место, где можно повстречать тренирующихся Team Ineos

Источник: bicycling.com

15. Гора Монте-Дзонколан (Monte Zoncolan), Италия

  • Дистанция: 10,1 км (подъем из Оваро)
  • Перепад высот: примерно 1219 м.

Дзонколан считается одним из самых сложных подъемов в Европе. Он не раз включался в маршрут Джиро д'Италия. Средний градиент составляет 11,5%, а максимальный 22%. На самом верху нередко бушуют стихии.

Гора Монте-Дзонколан = 22% градиента + бушующие стихии на вершине

Гора Монте-Дзонколан = 22% градиента + бушующие стихии на вершине

Источник: bicycling.com

16. Высокогорная дорога Гросглоккнер (Großglockner-Hochalpenstraße), Австрия

  • Дистанция: 21,4 км.
  • Перепад высот: около 1768 м.

Очень трудная альпийская трасса — серпантин со множеством поворотов. Средний градиент южного склона составляет 8,6%, северного — 7,1%. Добавьте к этому суровые погодные условия, и получите настоящий ад.

Дорога Гросглоккнер. Трудная альпийская трасса-серпантин со множеством поворотов

Дорога Гросглоккнер. Трудная альпийская трасса-серпантин со множеством поворотов

Источник: bicycling.com

17. Муро ди Сормано (Muro di Sormano), Италия

  • Дистанция: 2 км.
  • Перепад высот: примерно 305 м.

Читай также: 70-летняя бабушка поехала в гонку по «Долине Смерти» — самой опасной трассе Боливии

Муро ди Сорманочисто стена. Средний градиент более 15%, максимум превышает 25%. Говорят, есть место, где даже 30%. Сармано включили в Джиро-ди-Ломбардия в 1960 году и сняли через три года, так как велосипеды того времени не справлялись с нагрузкой, многие гонщики вынуждены были преодолевать подъем на своих двоих. В наше время этот отрезок пути вернули в маршрут гонки, но он так и остался грозным подъемом даже для профессионалов.

Муро ди Сормано — подъем, который в 1960-х гонщики часто преодолевали пешком

Муро ди Сормано — подъем, который в 1960-х гонщики часто преодолевали пешком

Источник: bicycling.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK