В сентябре 2019 в Париже закончили строить велодорожку, соединяющую площадь Бастилии с площадью Согласия. Получился настоящий «велохайвей», идеальный для транзитного трафика.

Длина новой велодорожки — почти 5 километров, большая часть идет по улице Риволи. Решение о ее строительстве городской совет принял еще в 2015 году, но судьба проекта была непростой. Полностью двухсторонняя велодорога, которая идет прямо под стенами Лувра, открылась только в сентябре 2019.

По широкой выделенной велодорожке нестрашно теперь ехать с ребенком на велосипеде

По широкой выделенной велодорожке нестрашно теперь ехать с ребенком на велосипеде

Источник: pinterest.com

Читай также: Это выгодно — финансово и экономически: 5 причин инвестировать в велосипедную инфраструктуру

До этого на Риволи уже существовала велодорожка, но она была односторонней (как и сама улица) и шла на противоположной стороне. Местами она была просто нарисована на тротуаре, кое-где совмещена с автобусной полосой. Часть маршрута шла вдоль фасадов дорогих отелей, и сложно сказать, кто кому мешал сильнее — велосипедисты снующим туда-сюда постояльцам или наоборот. К тому же на участке, совмещенном с полосой общественного транспорта, ездили еще и многочисленные таксисты, так что в часы пик велосипеды порой оказывались в одной пробке с машинами.

Новоиспеченная велодорожка в вечерний час пик

Новоиспеченная велодорожка в вечерний час пик

Источник: pinterest.com

Читай также: Мы умираем: как влияет отсутствие велосипедной инфраструктуры на нашу жизнь

Хотя велодорожка идет мимо множества важных достопримечательностей, для парижан это прежде всего транзитный маршрут. Помимо велосипедов здесь ездят электросамокаты, которым в Париже запрещено двигаться по тротуарам. Чтобы всем хватило места, мэрия решила отдать под велодорогу целую автомобильную полосу. В этом и заключалась главная загвоздка — начальник пражской полиции Мишель Дельпеш противился инициативе мэрии под предлогом, что город остановится в пробках. Но в итоге велодорожка победила: проект был реализован, хоть и с некоторой задержкой.

Распределение пространства на новенькой велодорожке в Париже

Распределение пространства на новенькой велодорожке в Париже

Источник: pinterest.com

От проезжей части велодорожку отделяет бордюр шириной 5-7 см, для удобства пешеходов на каждом светофоре организованы островки безопасности, а между велодорожкой и боковыми улицами, ведущими с Риволи вглубь правого берега, сделаны велопереезды.

На новой велодороге в Париже катаются и пользователи велопроката

На новой велодороге в Париже катаются и пользователи велопроката

Источник: pinterest.com

Читай также: Я люблю тебя, Париж: 10 самых велосипедных городов мира

Но самое интересно, что, отдав велосипедам целую полосу на левой стороне улицы, проектировщики сохранили для них возможность ездить и по другой стороне — по автобусной выделенке. Поэтому велосипедистам, которым надо проехать по Риволи всего 1-2 квартала, могут не выбираться на велодорожку, а спокойно двигаться по правому краю. Правда, только в одном направлении с автомобильным трафиком, но все равно это очень удобно.

Справа от велосипедиста — пешеходный островок безопасности

Справа от велосипедиста — пешеходный островок безопасности

Источник: pinterest.com

Считается (и справедливо), что двухсторонние велодорожкине лучший вариант на улицах с большим количеством перекрестков, но на левой стороне Риволи почти нет пересечений с другими улицами. Так что двухсторонняя веломагистраль здесь отлично работает.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK