Все началось с того, что Кевин Фостер пережил жестокую детскую травму. Из-за нее он и отправился в велосипедное путешествие по Великой Китайской стене.

Жестокая детская травма Кевина Фостера

Восьмилетний мальчик случайно схватил провод высокого напряжения, когда взбирался на дерево. Его тело упало с высоты 10 метров на землю… Врачи думали, что малыш больше никогда не сможет ходить. Четыре года Кевин передвигался в инвалидной коляске. Он с тоской смотрел на других детей, гоняющих на велосипедах на улице, каждый день стараясь приблизиться к тому, чтобы стоять без поддержки.

Врачи были в восторге, когда он снова сумел поехать на своем детском велосипеде. Это стало частью восстановительной физиотерапии. Именно после одной из тех поездок малыш увидел Великую стену по телевизору, и детское впечатление подталкивало его многие годы.

Читай также: North of Nightfall: фильм о путешествии по Заполярью на велосипедах

Недавно о путешествии Фостера сняли короткометражный документальный фильм «Against the Wall», совместное производство США и Китая. Премьера прошла в мае в Лос-Анджелесе, а теперь фильм показывают в Пекине и Шанхае. Лента получила право номинироваться на Оскар. Коротко о том, что ждет зрителей:

«Бохайское море маячило на горизонте. Я бы очень взволнован и одновременно грустил. Я провел на Стене два месяца, и она стала для меня лучшим домом, который у меня когда-либо был», — припоминает Фостер свой завершающий день на Великой Китайской стене, 29 лет назад. Путешествие от пустыни Гоби далось ему не так-то просто: не обошлось без порезов и сломанных ребер, но он завершил поездку и вписал свое имя в историю велосипедных путешествий.

Фостер поделился своими воспоминаниями о том, что многие считают одним из величайших путешествий на велосипеде. Что же он рассказал?

Когда впервые посетила мысль о Великой китайской стене?

Кевин Форстер: Мне было 12 лет, я ездил тогда на велосипеде с дополнительными балансировочными колесиками. Однажды увидел Великую стену по телевизору. Когда ты ребенок, разве не вообразишь, что это самый потрясающий велосипедный путь в мире? Я спросил маму, что нужно сделать, чтобы покататься там.

Что она ответила?

Фостер: Она сказала, что нужно обратиться к влиятельному человеку, может, к президенту. Я так и сделал: написал сразу и Ричарду Никсону, и Мао Цзэдуну. Родителям я не говорил ничего, пока не отнес письма на почту. Они расстроились, и мне малость влетело. Но через полгода я получил из Белого дома посылку с кучей материалов о Китае. Я ее спрятал, но в глубине души продолжала жить мечта.

Когда вы к этому вернулись?

Читай также: Байк, скейт, доска для серфинга: как с ними ехать в путешествие

Фостер: В 25 лет я был актером. Я продолжал обращаться в Китай каждые несколько лет, но мне всегда предлагали подождать еще. Но потом сенатор Крис Додд, который тогда возглавлял Комитет по международным отношениям с Китаем, и несколько человек из National Geographic написали для меня два рекомендательных письма, и через четыре месяца я получил разрешение проехать по Великой Китайской стене.

Кевин Фостер. На велосипеде. На Великой Китайской стене

Кевин Фостер. На велосипеде. На Великой Китайской стене

Источник: bicycling.com

Первый шаг к тому, чтобы на самом деле попасть туда?

Фостер: Чтобы собрать деньги для поездки, мне нужно было найти спонсоров. Я звонил в разные места... А потом внезапно встретил фотографа, который делал рекламные фото шоссейных велосипедов Cannondale. Его настолько поразила моя история, что он позвонил президенту компании Джозефу Монтгомери. Тот принял меня и спросил, что мне нужно для путешествия, и какое требуется оборудование. Потом я встретил спортивного агента Чарли Литски, который в то время работал с велогонщиком Джоном Томаком, и он помог заключить пару крупных договоров, которые помогли мне поехать в Китай.

Как вы тренировались?

Фостер: Когда я наконец получил разрешение, меня это поразило. Я знал, что мне придется упорно тренироваться. Как только прибыл мой алюминиевый горный велосипед Cannondale, я собрал его и отправился в первую поездку. Я начал с 8-мильной поездки по Уотербери, штат Коннектикут, где жил в то время. На следующий раз я проехал уже 10 миль... Как только начал обретать форму, на одной из местных дорог меня сбил грузовик. Некоторое время я лежал неподвижно, и свидетели столкновения начали беспокоиться, что я не встану.

Как вы пришли в норму?

Читай также: Вокруг света на велосипеде за 79 дней: супер-рекорд шотландского путешественника

Фостер: К счастью, я связался с олимпийским тренером по велоспорту в Лейк-Плэсиде. Он сказал, что когда я поправлюсь, то смогу приехать туда, чтобы получить надлежащую подготовку. Это очень помогло мне. До того у меня не было даже основ. Я впервые узнал о еде 6 раз в день и о важности диеты. В конце концов пришло время начинать тренировку на возвышенностях. Поэтому я разбил лагерь в городе Охай, штат Калифорния, где мог добраться до гор. Я был поглощен подготовкой, когда произошли события на площади Тяньаньмэнь.

В свои тренировки Кевин Фостер включал заезды на возвышенностях

В свои тренировки Кевин Фостер включал заезды на возвышенностях

Источник: bicycling.com

И вам снова пришлось поменять планы...

Фостер: Я рухнул на колени перед телевизором и понял, что мои планы разваливаются. Президент Буш велел американцам держаться подальше от Китая. Путешествие снова отменилось, и я сказал себе, что сделаю это на будущий год или вообще никогда. Я не прекращал подготовку, проезжая по 60 миль по горному хребту Topatopa к северу от Охая.

Когда колеса байка впервые коснулись Стены?

Фостер: Мои друзья из National Geographic предложили попросить разрешения на пробную поездку по Великой стене. Я отправился в Китай сразу после Дня Благодарения. Мы въехали на участок под названием Мутяньюй, примерно в двух часах езды от Пекина. Это одна из моих любимых секций Великой стены, потому что по ней катишься, как на американских горках. Я проехал около пяти миль, и ось втулки заднего колеса сломалась.

Как вы с этим справились?

Читай также: Какой велосипед брать в путешествие: советы эксперта

Фостер: Тогда я впервые столкнулся с реальностью, стало очевидно, что мне понадобится укрепить мое снаряжение. Я позвонил в Cannondale, откуда мне прислали кучу новых запчастей. Я попросил, чтобы владелец веломастерской в Охае установил их, но он сказал, что на Стене у меня не будет никаких мастерских. Так что под его присмотром в течение шести часов я разбирал и вновь собирал велосипед. Это стало постоянной практикой. К тому времени, когда я прибыл к Великой стене, в моем велосипеде не было ни единой детали, о которой бы я не знал.

«К прибытию к Стене в байке не было ни единой детали, о которой бы я не знал», — Фостер

«К прибытию к Стене в байке не было ни единой детали, о которой бы я не знал», — Фостер

Источник: bicycling.com

Каково это было, когда началась настоящее путешествие?

Фостер: Я был ужасно взволнован, когда все наконец случилось. Я вылетел в Китай в конце апреля 1990 года. Там немного пообщался с прессой, а затем мы сели на поезд до начала моего маршрута в пустыне Гоби. Я решил, что правильнее начинать с пустыни, потому что в конце августа там будет жуткая жара, не хотелось бы заканчивать путешествие в таких условиях. Мой тренер дал мне отличный совет: начинать поездку, когда я буду на 75% тренирован. Все стало на свои места за те шесть недель, когда я боролся с песком и жарой в пустыне Гоби. К тому времени, когда поднялся в горы недалеко от Пекина, я сросся с велосипедом.

Какой распорядок дня был во время поездки?

Фостер: День начинался в 4 часа утра, когда термометр показывал +27°C. К 10 часам утра температура поднималась до +38°C. На мне были маска и защитные очки, но песок проникал всюду. Мне приходилось вытряхивать обувь несколько раз в день, и на зубах постоянно скрипел песок. Я запрыгивал в Land Cruiser с кондиционером, только чтобы быстренько перекусить, самое тяжелое было выходить из машины обратно.

Случались ли неудачи?

Фостер: Дважды я попадал в больницу. Первый раз из-за истощения, а второй — когда провалился в дыру около двух метров глубиной. Я приземлился на бок поверх какого-то черепа, врезавшегося в мои ребра. В яме была ядовитая змея, и я не знал, укусила ли она меня. Я вскарабкался на свой велосипед, чтобы вылезти из ямы, помахал команде и попросил отвезти меня в ближайшую больницу. Меня все же не укусила змея, но бок сильно болел. Доктор сказал, что у меня сломано три ребра. Много раз природа проверяла меня на прочность, были гигантские барханы и град размером с мячи для гольфа...

Как вы не пали духом из-за этих препятствий?

Читай также: С кошкой на велосипеде: уникальные путешествия сварщика из Шотландии

Фостер: Каждое утро за завтраком я смотрел на тот кусок стены, который одолел за прошлый день, и говорил судьбе спасибо за то, что справился. Потом смотрел на маршрут впереди и мысленно просил у него позволения проехать его. Это меня настраивало на нужную волну. Иногда я стоял утром и продумывал маршрут на неделю вперед.

«Каждое утро смотрел на Стену и благодарил судьбу за то, что справился», — Фостер

«Каждое утро смотрел на Стену и благодарил судьбу за то, что справился», — Фостер

Источник: bicycling.com

Какие моменты были самыми счастливыми?

Фостер: Около шести недель в пустыне и на восстановленных участках стены на востоке я владел всей стеной единолично. Я мог просто сидеть и смотреть, как садится солнце. Когда мы добрались до Пекина, конечно, на стене стало много людей, но вот наступала темнота, она снова пустела и становилась моей. Ночи были просто захватывающими, и я размышлял над своей детской мечтой, пока сидел там, глядя на звезды.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!