Портал Copenhagenize оценил 150 городов мира по 13 критериям и составил рейтинг самых bike-friendly мест. Судя по результатам, лучше всего живется велосипедистам в Европе.
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
1. Амстердам, Нидерланды
Первое место в рейтинге занимает Амстердам, что неудивительно: велосипедов в городе больше, чем людей. Мнение исследователей из Copenhagenize вряд ли нуждается в комментариях: кататься по нидерландской столице действительно и приятно, и безопасно.
Амстердам. Вело-столица Европы Источник: pinterest.com
2. Копенгаген, Дания
Читай также: Кто, как и зачем ворует велосипеды Копенгагене
Копенгаген безупречен по части городского планирования, а многие проекты, которые кажутся жителям других стран фантастическими, успешно там реализуются. Например, уже сейчас в городе строится целая серия мостов для велосипедистов и пешеходов через гавань и развивается сеть велосипедных супершоссе.
Копенгаген — город, в котором развивается сеть велосипедных супершоссе Источник: pinterest.com
3. Утрехт, Нидерланды
Статистика гласит, что в четвертом по величине городе страны живут 313 тысяч человек, а на велосипедах ездят 640 тысяч. Данный парадокс легко объяснить вкладом пригородов. Плотность велонаселения настолько велика, что в час пик движение становится слишком интенсивным. Но даже это не помешало городу занять почетное третье место.
Максима, королева Нидерландов. На велосипеде. Счастье. Берите пример Источник: pinterest.com
4. Севилья, Испания
Читай также: 5 самых удобных городов мира для велосипедистов
Еще в 2006 году велосипедисты составляли 0,5% городского трафика, сегодня цифра возросла до 7% — неплохо, если учесть, что для европейских городов 15% является пределом мечтаний (исключение составляет первая тройка этого рейтинга). Впрочем, у города, где только за один год проложили 80 км велодорожек, все еще впереди.
Одна из велодорожек в Севилье Источник: pinterest.com
5. Бордо, Франция
Считается, что в городе, где треть горожан ездит на велосипеде и еще треть — на общественном транспорте, пробки в таком станут достоянием истории. Вот и Бордо показывает пример другим французским городам, инвестируя в трамваи и велодорожки, общая длина которых составляет уже более 200 км.
Бордо — французский город, протяженность велодорожек в котором — 200+ км Источник: pinterest.com
6. Нант, Франция
Читай также: Здоровье и безопасность: почему европейские города выбирают велосипед
Нант является отличным примером того, как можно достичь хороших результатов, поменяв подход к проблеме. С 2009 года правительство вложило €40 млн в строительство велосипедных дорожек, увеличив их длину до 400 км. Это первый город во Франции, где велосипедистам разрешили правый поворот на красный свет.
Нант — первый город Франции, где велосипедистам разрешили правый поворот на красный свет Источник: pinterest.com
7. Антверпен, Бельгия
Антверпенские власти построили обещанные в ходе предвыборной кампании в 2006-м 100 км велосипедной инфраструктуры и тем самым увеличили долю велосипедистов до 16%. Дополнительный плюс к карме от Copenhagenize Антверпен получил за велопаркинг у Центрального вокзала.
Антверпен. Может похвастаться велопаркингом и велопрокатом у Центрального вокзала Источник: pinterest.com
8. Эйндховен, Нидерланды
Читай также: Я люблю тебя, Париж: 10 самых велосипедных городов мира
Очередной «голландец» в списке. Город также делает ставку на общественный транспорт и велосипеды, и это особенно хорошо видно по двум «зеленым» проектам: Phileas и Hovenring. Phileas — это гибрид скоростного автобуса и трамвая, но без дуг и рельсов. А Hovenring называют «плавучей объездной дорогой», хотя на самом деле это круглый подвесной мост для велосипедистов.
- А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!