Надежность данных тормозов немецкие ученые оценили в 99,999999999997%. Это значит, что из триллиона попыток торможения велосипедист потерпит неудачу лишь 3 раза.

«Не идеально, но приемлемо», — скромничают разработчики.

Прототип беспроводных тормозов (Wireless Bike Brake) профессор Хольгер Херманнс (Holger Hermanns) и его коллеги из университета Саара (Universität des Saarlandes) смонтировали не на обычном велосипеде, а на байке с удлиненной передней вилкой (с виду ну очень похоже на чоппер с педалями). Именно на нем отсутствие тормозных тросов выглядит наиболее эффектно.

Хольгер Херманнс и байк с удлиненной вилкой, оснащенной беспроводными тормозами

Хольгер Херманнс и байк с удлиненной вилкой, оснащенной беспроводными тормозами

Источник: pinterest.com

Читай также: Приятное трение: 3 главных типа велосипедных тормозов

Чтобы начать торможение, велосипедист должен сжать правую рукоятку руля. Силу нажатия контролирует датчик давления, спрятанный под грипсой. Рядом на руле размещена синяя пластиковая коробочка размером чуть больше пачки сигарет. Это передатчик, который отправляет радиосигнал приемнику на конце вилки велосипеда. Там задействуется механизм, который активирует дисковый тормоз. На всякий случай имеется дублирующий передатчик, хотя разработчики уверяют: надежность от этого выше не становится.

Wireless Bike Brake — пластиковая коробочка размером чуть больше пачки сигарет

Wireless Bike Brake — пластиковая коробочка размером чуть больше пачки сигарет

Источник: pinterest.com

Прототип системы срабатывает в течение 250 миллисекунд, и немцев это устраивает. В отличие от функциональности, которую можно расширить, добавив антиблокировочную систему и трекшн-контроль…

Читай также: С гейшами на тормозах: винтажный байк класса люкс в японском стиле

«Беспроводные сети никогда не отличались надежностью. Тем не менее именно за такими системами будущее. Ставить эксперименты на поездах и самолетах слишком сложно, и в случае неисправности под угрозой оказываются человеческие жизни, — рассказывает Херманнс. — Поэтому мы начали с простых тормозов для велосипеда. Именно они и дают нам необходимую площадку чтобы оптимизировать технологии для последующей работы в более сложных системах».

«За беспроводными системами будущее», — Хольгер Херманнс

«За беспроводными системами будущее», — Хольгер Херманнс

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!