Какие тренды в mtb будут набирать обороты в 2019? К каким интерес постепенно угаснет?

Никто, разумеется, не может предсказать будущее. Но точно можно спрогнозировать, что велосипеды продолжат совершенствоваться. В том числе и сфера mtb. Особенно сфера mtb. Все потому, что данный вид спорта сравнительно молодой + горный велосипед, отвечающий всем требованиям, еще не построен.

В принципе, такой вряд ли когда-либо построят (ведь на вкус и цвет товарищей нет). Но технологии все равно не будут стоять на месте: все также семимильными шагами будут идти вперед — в поисках заветного идеала. И что эти технологии преподнесут в уже пришедшем 2019 — сегодня озвучим наши предсказания.

Высокие пивоты

Возможно, это выглядит не слишком эстетично, но преимущества школы высоких пивот стали доминирующими в даунхилле. В основе лежит идея, согласно которой колесо менее зависит от натяжения цепи, благодаря чему меньше вибрирует.

Благодаря высокой пивоте колесо менее зависит от натяжения цепи / менее вибрирует

Благодаря высокой пивоте колесо менее зависит от натяжения цепи / менее вибрирует

Источник: Red Bull

Читай также: 7 технологий, с которыми жизнь велосипедиста станет легче и красивее

Commencal (компания-производитель велосипедов для dh, активно внедряющий высоки пивоты) показала, пожалуй, лучший результат по количеству гонщиков, поднимавшихся на подиум на этапах Кубка мира Mercedes-Benz UCI. Но Norco, GT и Scott задних не пасут: также внедряли данную технологию на своих байках, и тоже успешно.

Прогнозы экспертов: с одной стороны эта штуковина увеличит сопротивление, с другой — байки для даунхилла в 2019 будут смотреться не очень эстетично. Что получится — время покажет.

Джо Смит и его Norco Aurum Carbon с высокой пивотой

Джо Смит и его Norco Aurum Carbon с высокой пивотой

Источник: Red Bull

Ниблинг

Похоже, что за последние годы дизайн mtb и их компонентов достиг своего максимума, и теперь фокус постепенно начал смещаться в сторону уменьшения этого всего.

Читай также: Карбоновые велосипеды: 4 бюджетных модели по версии Cyclist

А именно: забрать несколько граммов тут и там, упрощение и корректировка, независимо от формы — этот тренд будет продолжаться. Велосипеды становятся легче и проще в плане дизайна: крупные компании именно на этом делают акцент.

Что касается одежды, то, вероятно, костюмы будут становиться все более облегающими, а не мешочными. Они будут все более похожими на мотоциклетную или экипировку «шоссейников».

S-Works, сотканный по последнему писку мод аэродинамики

S-Works, сотканный по последнему писку мод аэродинамики

Источник: Red Bull

Увеличение количества электровелосипедов

Электровелосипеды уже здесь, они пользуются популярностью как в онлайн-магазинах, так и непосредственно в точках продаж байков. Но хоть это сегодня тренд, у многих все еще нет понимания факта, что по сравнению с «нормальным» горным велосипедом электробайки — это еще тяжелые, неуклюжие девайсы, ищущие ответы на ключевые вопросы в тот момент, когда современные mtb уже их имеют.

Читай также: Стильные и продвинутые: 7 самых технологичных электробайков

На данный момент главный вопрос заключается в способности электробайка принимать участие в соревнованиях. В мире уже существует несколько международных стартов для е-байков, запланированных на 2019. Что из этого получится, смогут ли они вести себя достойно, как будут справляться с различными техническими трудностями — поглядим. Учитывая тот факт, что индустрия весьма серьезно воспримет эти гонки, может измениться ее дальнейшее развитие.

2019 — первый год, в котором будут проводиться гонки для e-bike

2019 — первый год, в котором будут проводиться гонки для e-bike

Источник: Red Bull

Прогресс Bluetooth

Читай также: Eurobike 2018: лучшие технологии самой продвинутой выставки мира

Нино Шуртер приехал в Стелленбоc (город в Западной Капской провинции ЮАР) в начале 2018 сезона с байком, оборудованным прототипом bluetooth-группы SRAM. Такая система у всех вызвала удивление и привлекла внимание. А ведь это, между прочим, уже не новинка, так как коммерчески этот продукт давно готов, и, вероятно, скоро можно ожидать его выход на потребительский рынок.

  • Нино Шуртер — швейцарский профессиональный маунтинбайкер и шоссейный велогонщик. Чемпион Олимпийских игр 2016 года, серебряный призер Олимпийских игр 2012 года и бронзовый призер Олимпийских игр 2008 года в маунтинбайковой дисциплине кросс-кантри.

Большой прогресс заключается в том, что в отличие от системы Shimano, bluetooth-группе SRAM не нужны никакие кабели. Но есть и минус: заключается в необходимости постоянной зарядки аккумулятора байка.

Медленная смерть 27.5+

Читай также: Велосипедные колеса за $8 000: они что, из золота?

Все чаще видим, что в ассортименте производителей есть так называемые «29’ers», на которых указано «совместимы с колесами диаметром 27,5+». Они, то есть, но чем дальше, тем встречаются все реже.

Не удивительно: мир пленили «29-е колеса», именно поэтому «27-ки» — редкость. И, вероятно, чем дальше, тем все реже она будет встречаться. А то и вовсе скоро «умрет».

Скоро колеса 27.5+ переместятся с велосипедов в анналы истории

Скоро колеса 27.5+ переместятся с велосипедов в анналы истории

Источник: Red Bull

Персонализация байка

Персонализация не есть новинкой в сфере mtb. Ибо она прошла долгий путь: от резерва маленьких брендов — и до массового производства кастомизированных байков гигантами мирового вело-производства. И этот тренд сегодня набирает оборотов популярности.

Читай также: Долой драки, даешь байк: кастомный шоссейник для Конора Макгрегора

Так, например, производитель велосипедов Orbea в программе «My O» юзерам предлагает более миллиона различных опций в плане цвета или вида байка. Все это можно выбирать вручную-самостоятельно прямо на сайте производителя (прямо как в Need For Speed Underground).

Благодаря этому онлайн-продажи растут, а вместе с ними растет и гибкость компаний (да здравствует здоровая конкуренция!). Поэтому велика вероятность того, что в 2019 году все больше брендов начнут предлагать опцию кастомизации байка в режиме онлайн.

Вот так выглядит онлайн-кастомизация байка на сайте Orbea

Вот так выглядит онлайн-кастомизация байка на сайте Orbea

Источник: Red Bull

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!


Мы в социальных сетях