Эти вещи заставили людей пересмотреть свое понимание и отношение к велосипеду, а некоторые – и вовсе заново изобрести двухколесный транспорт с педалями.

 1. Седло

Езда на велосипеде немыслима без комфортного да и просто без седла. Особенно если это седло марки Brooks – из прессованной кожи, чистое, традиционное, теплое и красивое.

Что такое седло Brooks? Немного истории: изобретатель – Джон Боултби Брукс. До середины 1800-х он делал лошадиные упряжки в Бирмингеме. А затем наступил день, когда его любимая лошадь умерла. Несчастному Джону пришлось воспользоваться велосипедом.

Седло на велосипеде было настолько некомфортным, что Джон тут же захотел придумать собственную модель. Именно ей мы пользуемся и по сей день, именно на основе ее и делают все соверменные седла.

Спасибо, Джон!

Коротко о том, как производят седла Brooks:

2. Грузовой велосипед

В 1930-х европейская общественность решила отказаться от прицепов, которыми оснащали велосипеды. На смену им пришли багажники, на которых можно было возить разные грузы и даже детей.

Со временем такие велосипеды стали особенно популярны среди посыльных. Дошло до того, что в 1942 году священник Кристиан Скьерринг устроил первые в Дании велосипедные гонки для курьеров.

Примечательно: подобные мероприятия проходят и по сей день – в Копенгагене и Рио-де-Жанейро.

Современный грузовой велосипед

Современный грузовой велосипед

Источник: pinterest.com

3. Шелковая одежда

До Второй мировой выпускалось шерстяное велосипедное белье. А затем пришел долгожданный 1942-й, в котором итальянский портной Армандо Кастелли начал выпускать шелковое велосипедное белье. Так на свет и появилась дышащая и обтягивающая велосипедная одежда. По окончанию войны на смену шелку пришел нейлон и спандекс. А в 1970-х появилась лайкра.

До Второй мировой велосипедная одежда изготавливалась из шерсти

До Второй мировой велосипедная одежда изготавливалась из шерсти

Источник: pinterest.com

Читай также: Чтобы сухо и комфортно: для чего нужна велосипедная экипировка

4. Изогнутый руль (в народе – «баран»)

Все началось с Эрнесто Кольнаго (еще его называют Маэстро Кольнаго) – настоящей легенды велоспорта. Прошел он путь от помощника сварщика – до хозяина фирмы, названной его именем. Именно Эрнесто изобрел изогнутый руль. Общественность и велогонщики ноу-хау Кольнаго принимать не спешили. Но постепенно руль доказал свое превосходство над обычными.

А потом пришел 1972-й год, в котором бельгийский профессиональный гонщик Эдди Меркс с «бараном» поставил рекорд пройденного расстояния за час гонки:

49,431 километра.

Такого до Эдди не делал никто. Побить рекорд смогли только в 1984 году, через 12 лет. Сделал это итальянский профессиональный велогонщик Франческо Мозер. Но Мозер уже ехал на велосипеде совершенно иной конструкции, что автоматически делает рекорд Меркса исключительным.

Спасибо Кольнаго: именно благодаря ему появился руль, обладающий лучшей аэродинамикой и с которым можно ставить мировые рекорды.

Эрнесто Кольнаго с велосипедом, на котором Эдди Меркс установил мировой рекорд

Эрнесто Кольнаго с велосипедом, на котором Эдди Меркс установил мировой рекорд

Источник: pinterest.com

5. Переключатель скоростей + велосипедные эксцентрики

Переключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов, изобрел известный итальянский велосипедист Туллио Кампаньоло в 1950-м году.

Если коротко о Туллио, это еще одна «велосипедная легенда». На его счету множество запатентованных изобретений, отдельно среди которых отметим велосипедные эксцентрики. Все началось с того, что 11 ноября 1927 года Кампаньоло проиграл гонку в итальянских Доломитах (Italian Dolomites) — из-за того, что не смог быстро сменить колесо – на улице стоял сильный мороз и это помешало спортсмену открутить гайку-барашек.

Поражение разозлило Туллио и он решил придумать новый способ крепления велосипедных колес. Так Кампаньоло и изобрел велосипедный эксцентрик, позволяющий быстрое снятие колеса с креплений на раме. Его изобретение используется и по сей день.

Также в 1961 году Туллио стал первым производить велосипедные компоненты с помощью магниевого литья под низким давлением. Позже он начал использовать новые алюминиевые сплавы и титан. А в 1966 году он запатентовал новый тип бутылочного штопора.

Туллио Кампаньоло. Изобретатель велосипедных эксцентриков

Туллио Кампаньоло. Изобретатель велосипедных эксцентриков

Источник: pinterest.com

6. Stumpjumper

Это первый горный велосипед. Придуман американским велосипедистом Томом Ритчи. Предназначен для езды по бездорожью, по склонам в любом направлении. Можно кататься и по обычному асфальту. В 1981 году появились первые модели Stumpjumper – были распроданы за недели. С тех пор популярность горных велосипедов растет не по дням, а по часам. Ролик, посвященный велосипедам данного вида:

Читай также: Виды велосипедов, их названия и предназначение

7. Карбон

Говорят, первым карбон придумал Томас Эдисон – еще в далеком 1880-м году… Когда бы на свет не появился этот материал, в велосипедах он начал использоваться в 1950-х. Ну а первым велосипедом, полностью сделанным из карбона, стал DOGMA F8 от Team Sky.

Карбон обладает улучшенной жесткостью, прочностью, при этом очень мало весит. Велосипеды из него могут разгоняться до неимоверных скоростей. И стоят так же «неимоверно».

8. Raleigh Chopper

Появился на улицах Ковентри (Англия) в начале 1970-х. Отличительные признаки:

  • большое заднее колесо;
  • удлиненный руль;
  • широкое мягкое седло;
  • большая металлическая дуга сзади (напоминает вешалку для одежды).

Это был один из первых велосипедов, разработанных специально для детей (по размерам и дизайну).

9. Brompton Bicycle

Brompton – это складной велосипед. Легкая и компактная вещь, с которой появилась возможность не только передвигаться по городу, но и заходить с ней в помещения, не доставляя остальным особых неудобств.

Прототип первого Brompton’а был создан в 1975 году в квартире Эндрю Ритчи (не путать с Томом Ритчи) в Южном Кенсингтоне (Великобритания). Годом позже (3 июня 1976) изобретатель запатентовал творение и основал целую компанию. Сегодня Brompton Bicycle – уважаемая компания, велосипеды которой популярны во всем мире. Их покупают многие любители городской езды, обожающие приезжать в офис на велосипеде и хранящие его у себя под столом.

Коротко о том, как выглядят и работают Brompton’ы:

10. Складные шлемы Plixi

Складываются на одну треть от полного размера, благодаря чему легко помещаются в сумку. Середина и боковые части – на шарнирах, легко сдвигаются. Так что особых трудностей с использованием шлемов Plixi у вас не возникнет наверняка.

Читай также: Горячие головы: как правильно выбирать шлем велосипедисту

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!