Дисковые тормоза, ширина покрышек, карбоновые рамы, аэродинамика, трансмиссии... Вроде, глобально — все то же. Но если в деталях, то изменилось почти все.

Что такое дорожный велосипед

Эти велосипеды могут быть классифицированы как шоссейные или велосипеды «на выносливость» (endurance), но есть один объединяющий фактор. Все байки данного типа предназначены для езды по асфальту. А еще они более быстрые, при малом весе выдерживают большие нагрузки, имеют высокую жесткость.

Читай также: 20 самых красивых велосипедов февраля 2020 по версии Cycling Pulse

Данный стиль исключает наличие деталей, повышающих универсальность (стойки и крепления для крыльев и прочее). Зато дорожные велосипеды имеют новейшие ориентированные на производительность функции и технологии, такие как аэродинамическое профилирование трубы (для снижения воздушного сопротивления / чтобы «прорезать» встречный поток воздуха и ветер), а также интегрированные шток, подседельный штырь и прочие элементы — для снижения веса, повышения жесткости + аэродинамика и эстетика.

Дорожные велосипеды — те, на которых ездят преимущественно по асфальту

Дорожные велосипеды — те, на которых ездят преимущественно по асфальту

Источник: pinterest.com

Одним из самых «свежих» трендов в мире дорожных велосипедов стало появление дисковых тормозов. С этого и начнем.

Дисковые тормоза на дорожных велосипедах

Сегодня уже нереально найти гоночный шоссейник, на котором не стояли бы дисковые тормоза. И приятно, что с каждым новым поколением они становятся более совершенными: меньше весят, имеют улучшенную аэродинамику, более цепкие…

Читай также: Почему дисковые тормоза — must have для шоссейных велосипедов

В итоге благодаря данной технологии имеем лучшее управление, более стабильные рабочие характеристики, лучшие характеристики в неблагоприятных условиях, меньше проблем с ободом, тормозом и шинами из-за тормозного нагрева. И это мы еще не рассмотрели одно из главных преимуществ дисковых тормозов.

Дисковые тормоза — must have для дорожного велосипеда, построенного в 2020

Дисковые тормоза — must have для дорожного велосипеда, построенного в 2020

Источник: pinterest.com

Ширина покрышек

Ободные тормоза были одним из главных факторов, ограничивающих ширину покрышек, которые можно было вставлять в вилку / треугольник велосипеда. С ними отметка ограничивалась шириной 28 мм. Это объясняется тем, что обычно на дорожных велосипедах используется более легкий и жесткий тормоз с коротким ходом.

В случае же использования дисковых тормозов точка защемления устраняется, в итоге — результат налицо: мы видим зазор в шинах местами более 32 мм, и это даже на «самых гоночных» шоссейниках (есть и вовсе такие, куда влезает 35 мм).

Читай также: Рисунок на покрышке шоссейного велосипеда: на что он влияет

Широкие шины обеспечивают больший комфорт, лучшее сцепление с дорогой, и в некоторых условиях они даже катятся быстрее, чем узкие покрышки. И да: бывают ситуации, когда более широкая резина безопаснее узкой (при езде по гравию, выбоинам, или, что называется, украинскому асфальту).

Дисковые тормоза позволили увеличить ширину покрышек дорожного велосипеда

Дисковые тормоза позволили увеличить ширину покрышек дорожного велосипеда

Источник: pinterest.com

Аэродинамика

Да, так было всегда: 70% аэродинамического сопротивления принимает велосипедист, и только 30% — оборудование. Но современные материалы и компьютерный дизайн позволили дизайнерам несколько оптимизировать аэродинамику велосипеда, за счет чего удалось увеличить скорость.

Читай также: Лучшие аэро-велосипеды 2020: 5 моделей по версии BikeRadar (ВИДЕО)

А есть и вовсе вело-машины (например, Orbea Ordu M10i), построенные путем тысяч часов компьютерного моделирования и аэродинамической настройки как в виртуальной среде, так и в аэродинамической трубе. Цель состоит в том, чтобы выжать из байка каждую частичку «свободной скорости», сохраняя при этом свойства, необходимые для хорошего гоночного велосипеда: высокую жесткость, малый вес, комфорт для гонщика.

  • Примечательно: существуют горные шоссейные велосипеды, про них мы писали тут. Они, как правило, являются самыми легкими, плавными и маневренными. Из-за этого обычно складывается ощущение, будто такие машины быстрее, чем аэро-дорожный велосипед. Но в большинстве случаев «горняки» на самом деле медленнее.

Cervelo S5 — один из топовых аэро-велосипедов 2020

Cervelo S5 — один из топовых аэро-велосипедов 2020

Источник: pinterest.com

Интеграции

Сегодня существует великое множество велосипедов с системами интеграции различных компонентов в раму: подседельного штыря, компонентов руля… Все это модно, классно, стильно и красиво. Но отдавайте себе отчет: это тренд, интерес к которому со временем может угаснуть. Если покупаете дорожный велосипед на 10 лет, присматривайтесь к более классическим вариантам.

Выбираете велосипед на долгие годы — присматривайтесь к классическим рамам

Выбираете велосипед на долгие годы — присматривайтесь к классическим рамам

Источник: pinterest.com

Материалы

Самые распространенные в XXI веке — алюминий и карбон. Менее популярны, но тоже есть — титан, хроммолибден (хромоль), сталь, лиственные породы деревьев и бамбук. Хотя все материалы обладают определенными качествами, любой из них может очень хорошо или очень плохо ездить, быть очень прочным или очень хрупким — все зависит от того, как он используется. Не ведитесь на мифы типа «все карбоновые рамы слабы» или «все алюминиевые рамы едут жестко».

Читай также: Сталь, карбон, алюминий или титан: какой шоссейный велосипед выбрать

Также вы обнаружите: почти все велосипеды стоимостью более $2000 изготовлены из углеродного волокна. Этот материал исключительно прочный, жесткий, легкий и, что самое главное, настраиваемый. Углерод в большей степени (чем любой другой материал) позволяет инженерам микротонировать любой участок рамы.

Карбон — лидирующий материал в производстве рам дорожных велосипедов 2020

Карбон — лидирующий материал в производстве рам дорожных велосипедов 2020

Источник: pinterest.com

Трансмиссии

По состоянию на 2020 самые распространенные — системы с двумя звездами спереди / 11 сзади. Дорожные велосипеды стоимостью дешевле $1300 чаще всего имеют меньше звезд на кассете, вплоть до 8 скоростей. В результате при переключении происходит слишком большой скачок, из-за чего процесс перескакивания цепи становится неуклюжим / страдает каденс.

Читай также: Koroyd и OCSiAl: 5 технологий, меняющих велоиндустрию XXI века

Сегодня самыми распространенные остаются «шиманы» (в том числе пресловутый Shimano Dura Ace). Но конкуренты — SRAM и Campagnolo — задних тоже не пасут, предлагая уже 12-скоростные системы. Отдельного внимания заслуживает SRAM, недавно предложивший систему с одной звездой спереди и 12-ю на кассете. Оригинальное решение, уменьшающее вес, повышающее аэродинамику, и упрощающее обслуживание велосипеда. Но это уже история про грейвелы. Хотя, не исключено, что данный тренд в будущем доберется и до дорожных велосипедов. Или не доберется... А что по этому поводу думаете вы?

SRAM Red eTap AXS 1x12

SRAM Red eTap AXS 1x12

Источник: bikeradar.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK