В 2018 все говорили о DrivEn (трансмиссия без цепи или ременного привода) от CeramicSpeed. Многие подумали: очередной музейный экспонат. Они ошибались.

Сейчас создатели DrivEn подошли вплотную к использованию технологии в реальных условиях. А именно: они наконец-то довели до ума эту трансмиссию, провели финальные испытания, и теперь уверенно заявляют: «Переключение скоростей работает!».

Что такое DrivEn

Первоначально эта трансмиссия состояла из карбонового цилиндрического вала, который шел от единственной передней звезды к диску, установленному посередине заднего колеса. На диске, который по традиции назвали кассетой, находятся расположенные по 13-ти концентрическим окружностям зубцы.

Читай также: Контакты и карбон: 5 технологий, навсегда изменивших велоспорт

На обоих концах вала в цилиндрических штуковинах, названных шестернями (тоже по привычке), установлены наборы керамических подшипников с очень низким коэффициентом трения9 спереди, 12 сзади — которые цепляются за зубцы передней звезды и кассеты соответственно. Когда велосипедист крутит педали, подшипники передают крутящий момент от передней звезды через вал в заднее колесо, поворачивая его.

DrivEn от CeramicSpeed — трансмиссия без цепи и ременного привода, не требует смазки

DrivEn от CeramicSpeed — трансмиссия без цепи и ременного привода, не требует смазки

Источник: pinterest.com

Эффективнее любой другой трансмиссии

Читай также: Больше не трет: со Specialized S-Works Venge сняли цепь и поставили CeramicSpeed

Изобретатели системы из Колорадо утверждают, DrivEn преобразует энергию вращения педалей в энергию движения колес эффективнее любой другой велосипедной трансмиссии. А в августе 2019 года еще подлили масла в огонь: вместе со Specialized испытали технологию в аэродинамической трубе и пришли к выводу, что среди велосипедных трансмиссий DrivEn имеет самый низкий коэффициент сопротивления воздуху.

И вот в сентябре на Eurobike 2019 был продемонстрирован реальный рабочий экземпляр девайса, показавший всем, как он умеет переключать передачи.

DrivEn от CeramicSpeed на Specialized S-Works Venge

DrivEn от CeramicSpeed на Specialized S-Works Venge

Источник: granfondo-cycling.com

DrivEn. Как это работает

Читай также: Eurobike 2019: день открытия топовой Международной выставки велосипедов

Теперь задняя шестерня разделена пополам по продольной оси, половинки могут двигаться взад-вперед относительно друг друга. На этом и основывается система переключения передач. В ответ на сигнал от манетки, установленной на руле, та половина шестерни, которая в данный момент свободна от сцепления с зубцами кассеты, сдвигается вперед (или назад) с помощью исполнительного устройства внутри вала. Когда подшипники на этой, ведущей, стороне шестерни поворачиваются на 180° и зацепляются с зубьями нового ряда, ведомая сторона шестерни также подтягивается к этим зубцам, так что обе половинки шестерни теперь снова вместе, но уже на зубцах другой окружности.

Согласны: непонятно ничего. Поэтому смотрите:

DrivEn. Все внутри, ничего снаружи

По словам Джейсона Смита, технического директора CeramicSpeed, все переключающее оборудование (кроме манетки на руле) расположено внутри вала или крепится на нем. Смит сообщил, что время автономной работы в конечном итоге должно стать таким же, как у существующих электронных систем переключения, например, Shimano Di2. В нынешнем же виде заряда хватило на 1800 переключений.

Читай также: Eurobike 2019: самые интересные экспонаты выставки (ВИДЕО)

Что касается количества передач, кассета нынешнего прототипа аналогична классической кассете из 13 звезд, к тому же спереди тоже можно установить разделяемую продольно шестерню — чтобы она смогла перемещаться между двумя передними звездами. Смит поясняет: конструкция допускает практически неограниченное количество зубьев кассеты или передних звезд. Но в разумных пределах, само собой, нельзя же сделать кассету больше колеса.

На DrivEn можно поставить неограниченное количество зубьев кассеты или передних звезд

На DrivEn можно поставить неограниченное количество зубьев кассеты или передних звезд

Источник: pinterest.com

Как для шоссе, так и для mtb. Без смазки

Читай также: Bianchi e-SUV Rally 2020: совершенно новый электробайк культового бренда (ВИДЕО)

Производитель говорит: система подходит как для шоссейных, так и для горных велосипедов (даже для моделей-двухподвесов) и не требует смазки. Первоначально велосипеды с DrivEn могут быть (и будут) дороже, чем большинство байков с классической трансмиссией. Но со временем цены должны упасть до уровня других велосипедов с электронным переключением передач.

В данный момент CeramicSpeed ищут партнеров для организации промышленного производства.

DrivEn. Работает как с шоссе, так и с mtb

DrivEn. Работает как с шоссе, так и с mtb

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!