Идеи конструкции шины, которая не будет прокалываться и спускать — не нова. Этому изобретению уже больше сотни лет. А с чего все начиналось?

Первая мировая

А все начиналось с шины, в которой роль упругих элементов выполняли пружины. Этому изобретению уже больше сотни лет. Использовалась она прежде всего на велосипедах. В годы Первой мировой войны резина, вполне ожидаемо, стала дефицитным товаром, так что начались поиски ее замены.

Читай также: Колеса Вермахта: немецкие велосипеды времен Второй мировой войны

Так и появилась одна из самых необычных (на тот момент) шин. Впрочем, сильно далеко данное изобретение не ушло. Да, проблему с дефицитным каучуком решили, но зато появились другие сложности, да и, согласитесь, довольно сложная конструкция получилась. В общем, технология «захлебнулась».

Различные типы пружинных колес были запатентованы в 1890-х годах. Что же касается резиновых шин, они были еще в «подвешенном» состоянии, дорого стоили и их было нелегко установить или отремонтировать.

Но со временем резина таки победила, и пружинное колесо ушло в небытие, что в свою очередь не помешало неоднократно его заново «изобретать». Изобретают до сих пор. Вот например Air Free от Bridgestone. Что это?

Air Free от Bridgestone

Это безвоздушные шины с гибкими спицами, изготовленными из специального термопластичного каучука и служащие демпфирующим материалом. Не прокалываются, амортизируют. Подробнее почитать можно тут, посмотреть ролик — ниже:

Tweel

Читай также: Ты перекачал: 5 самых частых причин прокола колеса

А с недавнего времени специалисты заговорили еще и о так называемых Твил. Tweel — сборный термин, производный от слов Tire — шина и Wheel — колесо. То есть это уже некий симбиоз колеса и шины. Это экологично, просто и легко в обслуживании, но очень негативно сказывается на скорости авто, что нам, велосипедистам, очень даже на руку.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!