Осень пришла. А вместе с ней придут дожди да грязь. И удобнее всего кататься по такому будет на велосипеде для циклокросса. А какой байк выбирать?

Что нового в циклокроссе

В 2019-м производители возвращаются к 1-скоростной трансмиссии: это просто и легко в обслуживании + дисковые тормоза, которые в современном циклокроссе уже must have. Еще одна деталь, без которой не представляется современный велосипед — внутренняя проводка тросов и кабелей. Рамы: в этом году производители вернулись к созданию гоночных циклокроссовых велосипедов с узкой геометрией, а это означает: готовьтесь к скоплениям грязи.

Доступные материалы / прокачанная геометрия

Углеродное волокно — материал для байков среднего и высшего класса. Сегодня такие можно купить уже за сравнительно вменяемые деньги. Некоторые производители опускают нижний кронштейн — это превращает велосипед в более универсальную машину и дает более легкое управление.

Что получаете за уплаченные деньги

Читай также: Specialized Enduro 2020: карбоновая мечта для фанов даунхилла

Ничего не изменилось: байки средней и высокой ценовой категории имеют раму того же качества, отличаются лишь компоненты (более точная и легкая трансмиссия или наоборот, руль, колеса и т.д.). Более дешевые байки поставляются уже на стальной раме.

Specialized CruX Elite X1 — $3,200.00

Specialized CruX Elite X1 — $3,200.00

Источник: bicycling.com

Тесты редакции Bicycling

«Мнения основаны на опыте работы с продуктом, а также на непосредственном знании деталей, большинство из которых мы тестировали отдельно и на других байках. Мы исследуем рынок, изучаем отзывы пользователей, общаемся с менеджерами и инженерами по продукции + используем наш собственный опыт вождения этих велосипедов, чтобы определить лучшие варианты. Наша команда опытных тестировщиков потратила многие часы и мили, используя эти велосипеды по прямому назначению, а в некоторых случаях и в непреднамеренных целях — просто чтобы посмотреть, на что они способны. Мы на них летали, ездили по нашим местным тропам, использовали их для тренировок… В общем, что только не делали. Часто мы меняли шины и другие компоненты, чтобы лучше понять каждый экспонат. Затем мы оценили их по производительности, цене. И с радостью готовы вам представить пятерку лучших велосипедов для циклокросса 2019», — редакция Bicycling.

Vynl Cyclocross

  • Цена: $1,499.00
  • Плюсы: хорошо себя показал на асфальте и грунтах / рама — чистокровный американец
  • Минусы: продается только фреймсет (нужно докупать колеса)

Читай также: Bianchi Oltre XR4 Ultegra Di2 Disc: маневренный болид за немыслимые $9500 (ВИДЕО)

Алюминиевая рама американского производства с кронштейнами, опущенными на 70 мм и более длинные цепные стойки (430 мм), что обеспечивает стабильную и предсказуемую езду на скорости. Ход Vynl очень плавный и податливый, но при этом имеет отличную жесткость рамы.

Vynl Cyclocross — $1,499.00

Vynl Cyclocross — $1,499.00

Источник: bicycling.com

VonHof Steel ACX

  • Цена: $2,495.00
  • Плюсы: стальная рама, произведенная в США / жесткий (сталь приятно удивила)
  • Минусы: тяжеловат

Читай также: Cannondale Topstone Carbon 2019: мощный грейвел с уникальной подвеской (ВИДЕО)

Качественная рама по конкурентоспособной цене. Агрессивная геометрия: 420-миллиметровые цепные стойки / 1010-миллиметровая колесная база (в размере 54 см) / кронштейны, опущенные на 76 мм / карбоновая вилка. «Это гоночный байк, лишенный всего лишнего», — про VonHof Steel ACX говорят редакторы Bicycling.

Хоть сталь считается самым мягким металлом, на данном байке со своей задачей она справляется на все 200%! Велосипед шустрый, легок в управлении, хорошо входит в повороты и нормально карабкается в гору. Предлагается в шести размерах + еще один нестандартный, но уже по цене от $3250.

VonHof Steel ACX — $2,495.00

VonHof Steel ACX — $2,495.00

Источник: bicycling.com

Giant TCX Advanced Pro 2

  • Цена: $2,995.00
  • Плюсы: влезают шины шириной 45 мм / геометрия подседельного штыря D-Fuse отлично «глотает» все неровности
  • Минусы: для некоторых гонщиков подгонка байка может быть слишком агрессивной

Читай также: S-Works Tarmac и Giant Propel: 6 самых крутых велосипедов Тур де Франс 2019

В основе геометрии фрейма — технология, индуцирующая стабильность + демпфирование вибрации, с которыми даже на самых грубых трассах будете чувствовать себя «быстрым». Немного меньший радиус действия и длинные цепные стойки (по сравнению с конкурентами) могут произвести впечатление не самого комфортного байка, но тут на помощь приходит запатентованная подседельная стойка D-Fuse от Giant, улучшающая качество езды, пока находитесь в седле.

Трансмиссия —11-скоростная (11-36) SRAM Rival 1 работает как часики, а гидравлические дисковые тормоза с роторами 140-мм крепки, как настоящие женские колготки. «Giant TCX Advanced Pro 2 стоит менее $3000 и является отличным выбором для кроссового велосипеда с плавным управлением», — редакция Bicycling.

Giant TCX Advanced Pro 2 — $2,995.00

Giant TCX Advanced Pro 2 — $2,995.00

Источник: bicycling.com

Scott Addict CX RC

  • Цена: $3,800.00
  • Плюсы: гладкий и устойчивый (особенно на грунтах) / передняя звезда SRAM Force 1x
  • Минусы: не обнаружены

Читай также: Американские велосипеды Scott на Bike Expo 2019

Специально созданный для циклокросса велосипед. Трансмиссия SRAM Force 1 с кривошипом 1x идеально подходит для быстрых и надежных переключений, а полная карбоновая вилка имеет большой клиренс, что идеально для катания в дождливые дни и на трассе.

Другие ориентированные на гонку особенности:

  • большие подрулевые переключатели (для использования с перчатками в сезон чемпионатов);
  • держатели цепи.

Длинная и низкая геометрия фрейма помогает сохранять устойчивость, что особенно ощутимо на большой скорости. И в целом рама настолько отзывчива, что сама прыгает вперед с каждым нажатием педали, когда выходите из поворотов.

Scott Addict CX RC — $3,800.00

Scott Addict CX RC — $3,800.00

Источник: bicycling.com

Felt FX Advanced+ Force CX1

  • Цена: $4,199.00
  • Плюсы: карбоновые рама и вилка / трансмиссия SRAM Force 1x / колеса с бескамерной технологией
  • Минусы: передняя звезда на 38 зубьев — для некоторых этого будет маловато

Читай также: Felt AR5: гоночная «машина» за 60 000 гривен (ВИДЕО)

К созданию этой модели «Фельты» подошли максимально консервативно: рама производства Felt из карбона второго класса, имеет крутой угол наклона головки (72° при размере 57 см) и соединяется с вилкой, у которой скос всего 45 мм, что очень даже гармонично вписывается в натюрморт с 430-миллиметровыми цепными стойками.

За счет традиционной геометрии байк имеет большой клиренс и очень устойчив на пересеченной местности. Кронштейн опущен всего на 65 мм. Эксперты Bicycling охарактеризовали этот Felt так: «Прекрасная чистота и современный стиль».

Felt FX Advanced+ Force CX1 — $4,199.00

Felt FX Advanced+ Force CX1 — $4,199.00

Источник: bicycling.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!