Осень пришла. А вместе с ней придут дожди да грязь. И удобнее всего кататься по такому будет на велосипеде для циклокросса. А какой байк выбирать?
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Что нового в циклокроссе
В 2019-м производители возвращаются к 1-скоростной трансмиссии: это просто и легко в обслуживании + дисковые тормоза, которые в современном циклокроссе уже must have. Еще одна деталь, без которой не представляется современный велосипед — внутренняя проводка тросов и кабелей. Рамы: в этом году производители вернулись к созданию гоночных циклокроссовых велосипедов с узкой геометрией, а это означает: готовьтесь к скоплениям грязи.
Доступные материалы / прокачанная геометрия
Углеродное волокно — материал для байков среднего и высшего класса. Сегодня такие можно купить уже за сравнительно вменяемые деньги. Некоторые производители опускают нижний кронштейн — это превращает велосипед в более универсальную машину и дает более легкое управление.
Что получаете за уплаченные деньги
Читай также: Specialized Enduro 2020: карбоновая мечта для фанов даунхилла
Ничего не изменилось: байки средней и высокой ценовой категории имеют раму того же качества, отличаются лишь компоненты (более точная и легкая трансмиссия или наоборот, руль, колеса и т.д.). Более дешевые байки поставляются уже на стальной раме.
Specialized CruX Elite X1 — $3,200.00 Источник: bicycling.com
Тесты редакции Bicycling
«Мнения основаны на опыте работы с продуктом, а также на непосредственном знании деталей, большинство из которых мы тестировали отдельно и на других байках. Мы исследуем рынок, изучаем отзывы пользователей, общаемся с менеджерами и инженерами по продукции + используем наш собственный опыт вождения этих велосипедов, чтобы определить лучшие варианты. Наша команда опытных тестировщиков потратила многие часы и мили, используя эти велосипеды по прямому назначению, а в некоторых случаях и в непреднамеренных целях — просто чтобы посмотреть, на что они способны. Мы на них летали, ездили по нашим местным тропам, использовали их для тренировок… В общем, что только не делали. Часто мы меняли шины и другие компоненты, чтобы лучше понять каждый экспонат. Затем мы оценили их по производительности, цене. И с радостью готовы вам представить пятерку лучших велосипедов для циклокросса 2019», — редакция Bicycling.
Vynl Cyclocross
- Цена: $1,499.00
- Плюсы: хорошо себя показал на асфальте и грунтах / рама — чистокровный американец
- Минусы: продается только фреймсет (нужно докупать колеса)
Читай также: Bianchi Oltre XR4 Ultegra Di2 Disc: маневренный болид за немыслимые $9500 (ВИДЕО)
Алюминиевая рама американского производства с кронштейнами, опущенными на 70 мм и более длинные цепные стойки (430 мм), что обеспечивает стабильную и предсказуемую езду на скорости. Ход Vynl очень плавный и податливый, но при этом имеет отличную жесткость рамы.
Vynl Cyclocross — $1,499.00 Источник: bicycling.com
VonHof Steel ACX
- Цена: $2,495.00
- Плюсы: стальная рама, произведенная в США / жесткий (сталь приятно удивила)
- Минусы: тяжеловат
Читай также: Cannondale Topstone Carbon 2019: мощный грейвел с уникальной подвеской (ВИДЕО)
Качественная рама по конкурентоспособной цене. Агрессивная геометрия: 420-миллиметровые цепные стойки / 1010-миллиметровая колесная база (в размере 54 см) / кронштейны, опущенные на 76 мм / карбоновая вилка. «Это гоночный байк, лишенный всего лишнего», — про VonHof Steel ACX говорят редакторы Bicycling.
Хоть сталь считается самым мягким металлом, на данном байке со своей задачей она справляется на все 200%! Велосипед шустрый, легок в управлении, хорошо входит в повороты и нормально карабкается в гору. Предлагается в шести размерах + еще один нестандартный, но уже по цене от $3250.
VonHof Steel ACX — $2,495.00 Источник: bicycling.com
Giant TCX Advanced Pro 2
- Цена: $2,995.00
- Плюсы: влезают шины шириной 45 мм / геометрия подседельного штыря D-Fuse отлично «глотает» все неровности
- Минусы: для некоторых гонщиков подгонка байка может быть слишком агрессивной
Читай также: S-Works Tarmac и Giant Propel: 6 самых крутых велосипедов Тур де Франс 2019
В основе геометрии фрейма — технология, индуцирующая стабильность + демпфирование вибрации, с которыми даже на самых грубых трассах будете чувствовать себя «быстрым». Немного меньший радиус действия и длинные цепные стойки (по сравнению с конкурентами) могут произвести впечатление не самого комфортного байка, но тут на помощь приходит запатентованная подседельная стойка D-Fuse от Giant, улучшающая качество езды, пока находитесь в седле.
Трансмиссия —11-скоростная (11-36) SRAM Rival 1 работает как часики, а гидравлические дисковые тормоза с роторами 140-мм крепки, как настоящие женские колготки. «Giant TCX Advanced Pro 2 стоит менее $3000 и является отличным выбором для кроссового велосипеда с плавным управлением», — редакция Bicycling.
Giant TCX Advanced Pro 2 — $2,995.00 Источник: bicycling.com
Scott Addict CX RC
- Цена: $3,800.00
- Плюсы: гладкий и устойчивый (особенно на грунтах) / передняя звезда SRAM Force 1x
- Минусы: не обнаружены
Читай также: Американские велосипеды Scott на Bike Expo 2019
Специально созданный для циклокросса велосипед. Трансмиссия SRAM Force 1 с кривошипом 1x идеально подходит для быстрых и надежных переключений, а полная карбоновая вилка имеет большой клиренс, что идеально для катания в дождливые дни и на трассе.
Другие ориентированные на гонку особенности:
- большие подрулевые переключатели (для использования с перчатками в сезон чемпионатов);
- держатели цепи.
Длинная и низкая геометрия фрейма помогает сохранять устойчивость, что особенно ощутимо на большой скорости. И в целом рама настолько отзывчива, что сама прыгает вперед с каждым нажатием педали, когда выходите из поворотов.
Scott Addict CX RC — $3,800.00 Источник: bicycling.com
Felt FX Advanced+ Force CX1
- Цена: $4,199.00
- Плюсы: карбоновые рама и вилка / трансмиссия SRAM Force 1x / колеса с бескамерной технологией
- Минусы: передняя звезда на 38 зубьев — для некоторых этого будет маловато
Читай также: Felt AR5: гоночная «машина» за 60 000 гривен (ВИДЕО)
К созданию этой модели «Фельты» подошли максимально консервативно: рама производства Felt из карбона второго класса, имеет крутой угол наклона головки (72° при размере 57 см) и соединяется с вилкой, у которой скос всего 45 мм, что очень даже гармонично вписывается в натюрморт с 430-миллиметровыми цепными стойками.
За счет традиционной геометрии байк имеет большой клиренс и очень устойчив на пересеченной местности. Кронштейн опущен всего на 65 мм. Эксперты Bicycling охарактеризовали этот Felt так: «Прекрасная чистота и современный стиль».
Felt FX Advanced+ Force CX1 — $4,199.00 Источник: bicycling.com
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!