По мнению редакции BikeRadar, Felt AR5 — серьезный игрок на поле аэровелосипедов. Что же это за байк?

Кто такие Felt

Felt — американский производитель велосипедов, преимущественно шоссейных и для триатлона. До 2006 года специализировался на выпуске байков с алюминиевыми рамами из нижней и средней ценовой категории. В 2006 году бренд расширил горизонты: представил модели из углеродного волокна по цене от $2 000 до $5 700.

Felt — одна из первых компаний, начавших разработку шоссейного велосипеда, в котором использовались аэродинамические элементы. Но успех пришел не сразу, так как была первая модель AR — довольно приличный агрегат, с которым были такие же приличные проблемы. А именно: слишком узкая форма аэродинамической поверхности, отчего возникали нюансы с жесткостью и гибкостью байка. В итоге он не был способен выдерживать скручивающие нагрузки.

Читай также: Specialized Sirrus Alloy Disc: для города — лучший (ВИДЕО)

Новый же AR был представлен в конце 2013 года на выставке Eurobike и тут же получил широкое признание. Да, инженеры компании Felt потратили немало времени на то, чтобы их AR работал под нагрузкой так же жестко, как и их нынешняя гоночная машина про-уровня F-Series — факт, который становится очевидным в тот же момент, как только вы оказываетесь в седле байка.

Тест-драйв Felt AR5 членами редакции BikeRadar

«Бодрый и прочный. Тугой и твердый. А спереди — легкий и живой», — вот так пишут о Felt AR5 наши коллеги из британского журнала. И сравнивают его с не менее крутым Orbea Ordu: таким же отзывчивым, «режущим воздух», мгновенно разгоняющимся, пригодным для TT (time trial — гонки с раздельным стартом).

«Felt AR5 — бодрый и прочный. Тугой и твердый. А спереди — легкий и живой», — BikeRadar

«Felt AR5 — бодрый и прочный. Тугой и твердый. А спереди — легкий и живой», — BikeRadar

Источник: pinterest.com

Felt AR5 — «стильная инновация с небольшими уколами»

Подседельный штырь байка изготовлен с применением технологии VariMount. Ее особенность заключается в расширяющемся клином внутри, а не традиционными зажимными болтами. Это повышает аэродинамические характеристики аэровелосипеда + не менее великолепно справляется с вибрациями (по словам BikeRadar).

Вес. Британцам на тест достался байк с ростом 58 см. Даже при таком размере гигант весил всего 8,1 кг.

Групсет. Классика — Shimano 105 с расчетом 50/43 спереди и 11-25 сзади. Тормоза — тоже «сто-пятка».

Читай также: Propella Singlespeed: «копеечный» электробайк для езды по городу (ВИДЕО)

Колеса. R3, на 35-миллиметровом аэро-ободе, собственная марка Felt + хорошо уплотненные втулки. И вот тут затаилась одна из слабых сторон байка — слишком мягкие ободья. Особенно задний. При жестком нажиме или езде стоя он может сгибаться + езда по грязи и вытекающее накапливание грязи. В итоге обод начинает тереться о тормозные колодки. «Проблема частично исправлена методом натягивания спиц и регулировкой колодок. Но, все же, неприятно», — говорят в BikeRadar.

  • Хоть британцы и не очень довольны R3, особенно задним, но все же, сознаются в том, что эти колеса легки и конкурентоспособны. Особенно на фоне остальных моделей в данном классе.

Рама Felt AR5 — легированный карбон, с овальными негабаритными трубами. «Компактная капля, поощряющая аэродинамические усилия».

Felt AR5 — аэровелосипед, на котором всегда можно поменять колеса

Felt AR5 — аэровелосипед, на котором всегда можно поменять колеса

Источник: pinterest.com

Подводя итоги

Данный велосипед имеет некоторые недочеты. Но исправив их настройкой заднего тормоза и в целом банальным путем техобслуживания, вы получаете шикарный байк.

Цена Felt AR5

На сайте BikeRadar указанный ценник — £1,799.00 (60 000 гривен — подсказывает Google). В Украине велосипед можно купить за 77 000 гривен.

Видео

Разглядеть все прелести байка — только с помощью следующего ролика. Увлекательного просмотра!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!