Нет, он не из золота, не со стразами Swarovski. Pinarello Dogma F12 — это лишь новейший аэровелосипед, от которого в восторге сам Крис Фрум (богатейший велогонщик мира).

Pinarello Dogma F12 — результат комплексного исследования, которое опиралось на симбиоз знаний Pinarello в разработке структуры и аэродинамики велосипеда. Как-бы намекает: байк пошит по последнему писку «аэродинамической моды».

Цель создания Pinarello Dogma F12

Одной из основных целей нового байка было сохранение характеристик универсальности, то есть жесткого и легкого велосипеда с превосходным аэродинамическим балансом.

Система Computational Fluid Dynamics

Аэродинамика является сложной областью изучения из-за взаимодействия воздушного потока как со всеми компонентами велосипеда, так и с самим гонщиком. Приведение к оптимальным показателям различных областей велосипеда в отдельности может привести к ухудшению общей аэродинамической эффективности, поскольку не учитывает взаимодействие между каждой из частей.

По этой причине инженеры Pinarello в течение уже многих лет используют компьютерную технологию CFD (Computational Fluid Dynamicsвычислительная гидродинамика) для аэродинамических исследований и разработок. Это позволяет сделать оптимальным каждый отдельный компонент рамы, достигнув улучшения аэродинамики всего велосипеда вместе с моделью человека.

Pinarello Dogma F12 — аэровелосипед, сшитый по последнему писку «аэро-моды»

Pinarello Dogma F12 — аэровелосипед, сшитый по последнему писку «аэро-моды»

Источник: pinterest.com

Полная интеграция маршрутизации

Довольно сложно продумать, как спрятать маршрутизацию в раму велосипеда, чтобы гарантировать основную функцию кабелей (тросиков): обеспечение правильного функционирования тормозов и переключения. Но специалисты Pinarello с этим справились.

Читай также: 5 самых красивых handmade-велосипедов 2019 по версии Bicycling

Фактически, плохая проводка тросиков (кабелей) может привести к их чрезмерным перегибам, которые снижают качество торможения и переключения. Поэтому инженеры PinaLab разработали специальную конструкцию руля и рулевой, обеспечивающих беспрепятственную работу кабелей и позволяющих интегрировать все возможные комбинации тормозов и переключения передач (дисковые или ободные, механические или электронные).

Анализ CFD показал: такая схема снизила оказываемое тросиками сопротивление на 85%. Оставшиеся 15% обусловлены короткими частями, оставшимися открытыми снаружи на раме. Они необходимы для соединения с тормозами.

Переработанная вилка

Вилка — одна из важнейших частей велосипеда в плане аэродинамики. Фактически, она не только напрямую взаимодействует с воздушным потоком, но и определяет его направление вдоль рамы и ног гонщика. Тем не менее, основная функция вилки заключается в обеспечении управляемости и стабильности велосипеда. Согласно этому, все вилки Pinarello (в том числе и Dogma F12) имеют форму ONDA (по-итальянски «волна»), помогающую поглощать вибрации, исходящие от земли.

Новая вилка F12 была разработана с учетом этих двух принципов, поэтому форма ONDA была сохранена, но боковая поверхность была увеличена — чтобы улучшить прохождение потока воздуха и уменьшить сопротивление.

  • Результат анализа CFD в сравнении между вилками F10 Disk и F12 Disk показал снижение сопротивления на 15,7% в пользу F12 Disk без ущерба для основных рабочих характеристик вилки.

Крис Фрум (один из топовых велогонщиков) катается на Pinarello Dogma F12

Крис Фрум (один из топовых велогонщиков) катается на Pinarello Dogma F12

Источник: pinterest.com

Улучшения рамы

Эстетика рамы — одна из главных фишек Pinarello. Инженеры проектируют и анализируют каждый компонент до тех пор, пока он не начнет гарантировать значительное аэродинамическое или структурное улучшение. Что же касается Dogma F12, в результате получилась рама, которая (по словам инженеров) демонстрирует значительный шаг вперед от предыдущих поколений: причем не только с эстетической точки зрения, но и аэродинамической. То есть рама Pinarello Dogma F12 может похвастаться наилучшими значениями аэродинамической эффективности среди всех моделей Dogma на сегодняшний день.

Читай также: 7 лучших аэро-велосипедов 2019 по версии редакции Cycling Weekly

А измерения прочности всей рамы на тестовой машине доказало повышение боковой жесткости на 10%. Это значит, что под воздействием боковых усилий Dogma F12 может передавать больше мощности от педалей на заднее колесо по сравнению с F10. Такое повышение эффективности обеспечивает раме большую отзывчивость и стабильность, и сразу же ощущается, как только встаешь из седла.

Ободные тормоза Pinarello Dogma F12

Используется версия тормозного суппорта с прямым креплением шарнира, соединяющегося непосредственно с вилкой. Это делает сам суппорт более жестким и менее подверженным деформации. В конечном итоге вся тормозная система становится более жесткой и позволяет передавать более высокую тормозную мощность на колодки.

Производители тормозов заявляют об увеличении мощности торможения от 12,5% (в сухих условиях) до 25% (в мокрых условиях) для версии с прямым креплением по сравнению с классической тормозной системой.

Pinarello Dogma F12. Есть версии и с ободными тормозами

Pinarello Dogma F12. Есть версии и с ободными тормозами

Источник: pinterest.com

Про карбон

На Dogma F12 Disk и F12 основным материалом является карбон Torayca T1100 1K, обеспечивающий одну из самых высоких прочностей на разрыв в мире. При этом рама осталась довольно легкой, что не может не радовать любителей экономить на каждом грамме.

Совместимость с группами оборудования

Еще с 2017 года на «Пианреллы» в свои «Догмы» пихают E-Link (первая модель — Dogma F10 Pinarello). E-Link — специальный порт на нижней трубе, для размещения электронного соединения Shimano Di2. Но не Di2 единым! Dogma F12 E-Link совместим еще с:

  • Sram eTap AXS и eTap заглушка входит в комплект F12;
  • Campagnolo EPS адаптер для соединения включен в набор групп оборудования Campagnolo;
  • Механическая система переключения передач регулятор переднего переключателя входит в комплект F12.

«Догма» Криса Фрума оснащена эллипсоидной звездой

«Догма» Криса Фрума оснащена эллипсоидной звездой

Источник: pinterest.com

Поставка рулевой

Отрегулировать высоту руля необходимо всем гонщикам, независимо от их мастерства. Иногда даже в течение одного сезона возникает потребность поднять или опустить вынос. Эта функция, столь несложная в обычных велосипедах, становится более трудной, когда кабели (тросики) скрыты в руле и рулевой. В большинстве случаев необходимо снять все тросы с руля и снять сам руль, чтобы вынуть или установить дополнительные проставки.

Читай также: Карбоновые космолеты Colnago на Bike Expo 2019

С Pinarello Dogma F12 об этом можно забыть, так как в PinaLab создали специальные разделяющиеся проставки, которые можно легко разместить (или снять) между верхней крышкой и выносом руля. Они гораздо эффективнее, чем обычные компоненты, которые необходимо поднимать вверх по штоку вилки. Теперь раздельные проставки можно установить (или снять) в нужное положение без снятия кабелей (тросиков) с руля.

Адаптер выноса руля

Даже при том, что Dogma F12 был разработан, чтобы раскрыть весь свой потенциал с интегрированным рулем Most Talon Ultra, в Pinarello учли, что некоторые гонщики все еще предпочитают традиционное сочетание раздельных руля и выноса. Чтобы соответствовать этим потребностям, разработан адаптер выноса, который может быть размещен на рулевой колонке, чтобы проложить кабели (тросики).

Pinarello Dogma F12: болше не нужно снимать тросы и руль, чтобы вытащить проставки

Pinarello Dogma F12: болше не нужно снимать тросы и руль, чтобы вытащить проставки

Источник: pinterest.com

Зазор шин

Читай также: Велосипедные колеса за $8 000: они что, из золота?

Современная тенденция в мире шоссейных велосипедов — более широкие шины. Даже при том, что стандартом для профессиональных гонщиков по-прежнему являются шины 25 мм, для других весьма популярным становится оснащение шоссейного велосипеда шинами 28 мм, особенно если для больших расстояний требуется больший комфорт. По этой причине Dogma F12 Disk и F12 рассчитаны на шины шириной до 28 мм.

Размеры рамы

Для Pinarello Dogma F12 разработано 13 размеров, чтобы позволить каждому гонщику найти наилучшую посадку для себя. Каждый из этих размеров разрабатывался и изготавливается индивидуально: более крупные размеры усилены и сформированы с учетом того, чтобы выдерживать более высокие нагрузки, меньшие размеры могут быть изготовлены из меньшего количества материала, что снижает вес.

Видео

Вас ждет не просто видео-ряд с велосипедом, а ролик со всеми цветами Dogma F12, на данный момент построенными в «металле». Смотрите, как выглядит это совершенство:

Крис Фрум

Читай также: Бюджет — от €13,5 млн: ТОП-10 самых богатых велокоманд мира

Помните, мы говорили и Крисе Фруме. Так вот: Pinarello Dogma F12 разработан в коллаборации с командой велогонщиков Team INEOS (бывшая Team Sky). Посему есть все причины утверждать, что байк не просто проектировали топовые инженеры. Его еще и тестировали одни из лучших велогонщиков планеты, в том числе и сам Крис Фрум, один из легендарных и самых богатых велосипедистов в мире. Был снят рекламный ролик с участием звезды и не менее звездного Pinarello. Спешим вам его показать.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!