Нет денег на карбон? Ну и бог с ним! Скоро на рынке появятся велосипеды из сплава Super Magnesium: эти-то уж точно будут по карману!

В сентябре 2018 производитель велосипедных рам и компонентов Allite сообщил, а в 2019 уже и показал раму из, пожалуй, самого необычного сплава в сфере велосипедной инженерии — Super Magnesium.

Особенность Super Magnesium

Нет, это не прочнейшая танковая броня, и не очередной высококлассный карбон по цене «однушки» в Киеве. Это лишь сплав, который на 33% легче алюминия, на 50% легче титана и на 75% — стали. И при этом он в разы дешевле углеродного волокна.

По словам разработчиков, Super Magnesium гасит вибрацию на 20% лучше алюминия, а он не будет гнить тысячелетие еще его можно полностью переработать.

Super Magnesium: на 33% легче алюминия, на 50% легче титана. И дешевле карбона

Super Magnesium: на 33% легче алюминия, на 50% легче титана. И дешевле карбона

Источник: pinterest.com

Allite и Weis Manufacturing

Читай также: Чудо из Хмельницкого: студент создал байк, заряжающийся от розетки

Впервые специалисты Allite продемонстрировали прототип велосипеда из этого материала в 2018 году на выставке Interbike. Сама фирма производить велосипеды тогда еще не собиралась, поэтому заключила партнерское соглашение с компанией Weis Manufacturing, которая в свою очередь изготовила из сплава свою, уже существующую модель байка Hammer Track. Ее впервые показали на NAHBS-2019.

Трековый велосипед Hammer Track с рамой из сплава Super Magnesium

Трековый велосипед Hammer Track с рамой из сплава Super Magnesium

Источник: pinterest.com

Испытания Hammer Track на раме Super Magnesium

Велосипед испытывали на заводе Allite. И оказалось, что рама выдерживает до 100 000 циклов нагрузки. То есть если тестировать, к примеру, на изгиб, то раму надо пытаться согнуть больше, чем 100 000 раз, чтобы она переломилась!

Читай также: Байк по-украински: велосипеды Ardis на Bike Expo 2019

  • Примечание редакции: пытаться переломить раму 100 000 раз — хорошо. Но понятие «циклической нагрузки» включает много всего, в том числе сильное ерзание пятой точкой или ямы на дороге. Так что не факт...

И при этом весит фрейм весит всего 1100 граммов. Хотя, это число собираются уменьшить.

Рама из сплава Super Magnesium выдерживает до 100 000 циклов нагрузки

Рама из сплава Super Magnesium выдерживает до 100 000 циклов нагрузки

Источник: pinterest.com

Цена и планы на будущее

С ценой пока неясно. Но Роберт Безручик, соучредитель Allite, заявляет: «Рама будет стоить ненамного дороже алюминиевой!».

Читай также: Режут, рубят и бьют током: 5 самых необычных велосипедов

Пока супермагнезиевые велосипеды на рынке не появились. Но, кажется, это ненадолго. «Дело в том, что сварка сплава несколько сложнее, чем алюминия. Используется запатентованный магниевый присадочный металл, — жалуется Безручик. — Нужно правильно определить, сколько тепла ему нужно и как быстро его сварить, чтобы получить чистые швы».

«Со сваркой рамы Super Magnesium есть некоторые сложности», — Роберт Безручик

«Со сваркой рамы Super Magnesium есть некоторые сложности», — Роберт Безручик

Источник: pinterest.com

А еще байк может похвастаться необычной раскраской. Ценители экстраординарных решений в дизайне и оформлении останутся довольны.

Рама Super Magnesium может похвастаться стильной раскраской

Рама Super Magnesium может похвастаться стильной раскраской

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!