Помните те «бутылочные» динамо, которые трутся о боковые поверхности велосипедной шины, чтобы зажигался фонарь? Так вот: сегодня построен достойный аналог — CadenceX.

Дело рук инженеров компании PedalCell. Они утверждают, CadenceX может заменить батарею, необходимую для питания всей велосипедной электроники!

Принцип работы CadenceX

Генератор устанавливается на вилку, имеет обрезиненный приводной ролик. Последний крутится, слегка прижимаясь к ободу переднего колеса велосипеда. При вращении ротора генерируется электричество, которое передается по проводке на смонтированный на руле Smart Power Hub.

Smart Power Hub — это концентратор, который в свою очередь распределяет ток между устройствами, подавая его стабильно и постоянно, независимо от скорости, с которой едет велосипед.

Smart Power Hub, распределяющий ток между устройствами

Smart Power Hub, распределяющий ток между устройствами

Источник: pinterest.com

А если остановиться

Читай также: Propella Singlespeed: «копеечный» электробайк для езды по городу (ВИДЕО)

CadenceX генерирует мощность максимум 20 ватт, так что двигатель ему не прокормить, и велосипед в электробайк не превратить. Не мечтайте. А вот чтобы питать фонари, электронные системы переключения, зарядные устройства для телефонов, бортовой компьютер или экшн-камеры — на это генератора будет предостаточно. И, поскольку конденсатор накапливает некоторое количество энергии, эти устройства могут продолжать «питаться», когда велосипед ненадолго останавливается.

CadenceX выдает мощность 20 ватт. Для электромотора маловато

CadenceX выдает мощность 20 ватт. Для электромотора маловато

Источник: pinterest.com

Трение

Читай также: Приятное трение: 3 главных типа велосипедных тормозов

Трение приводного ролика об обод колеса, конечно, создает некоторое сопротивление. Но встроенные датчики определяют ускорение, скорость и наклон байка. И в соответствие этому прижим изменятся так, чтобы сопротивление ролика автоматически уменьшалось, когда велосипедист едет на медленной скорости или поднимается на холм / или увеличивалось при торможении.

CadenceX сам уменьшает трение, когда скорость велосипеда снижается

CadenceX сам уменьшает трение, когда скорость велосипеда снижается

Источник: pinterest.com

CadenceX. Отличия от конкурентов

Читай также: Контакты и карбон: 5 технологий, навсегда изменивших велоспорт

Согласно PedalCell, их устройство отличается от других существующих бутылочных динамо-машин тем, что обеспечивает равномерную подачу энергии. Также компания утверждает, что ее система генерирует гораздо больше энергии, чем динамо-втулки. Все потому, что обод вращает ротор гораздо быстрее, чем ступица.

Кроме того, в отличие от динамо-втулки, генератор CadenceX можно отсоединить, чтобы он не тормозил колесо велосипеда, когда энергия не нужна.

Главная фишка CadenceX — обеспечивает равномерную подачу энергии

Главная фишка CadenceX — обеспечивает равномерную подачу энергии

Источник: pinterest.com

Планы на будущее

Планируется, что CadenceX либо будет встраиваться во время производства в велосипеды сторонних производителей (с использованием уже имеющейся в байках внутренней проводки), либо устанавливаться дополнительно на готовые велосипеды.

 CadenceX либо будет встраиваться в готовые байки, либо устанавливаться дополнительно

CadenceX либо будет встраиваться в готовые байки, либо устанавливаться дополнительно

Источник: pinterest.com

Плохая новость

Читай также: Fumpa: электрический велосипедный насос на usb-кабеле

В розницу девайс продаваться не будет. Встраиваемая версия весит около 270 граммов, а как дополнительный компонент системы — около 320 граммов. CadenceX начнут устанавливать на электровелосипеды партнеров летом 2019.

CadenceX в розницу продаваться не будет

CadenceX в розницу продаваться не будет

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!