Они превосходны! А по словам мастера, на этих велосипедах еще и можно в гонках выступать!

А все начиналось с детства

Яну Ганневегу было всего 3 года, когда он впервые занялся деревообработкой. Мальчик часто плавал с отцом на типичной голландской домашней лодке на севере Нидерландов. Да что там плавал, он на ней почти жил. Когда Ян подрос, окончательно перебрался к отцу, и вместе с ним регулярно летом ремонтировал местами уже рассыпающуюся лодку. Это был первый контакт мальчика с деревом. И это определило его курс на всю оставшуюся жизнь.

Читай также: Из карбона и дерева: самый эластичный велосипед в мире

В возрасте 10 лет Ян построил армаду из деревянных моделей лодок. Каждый раз, когда он заканчивал новую лодку, то передавал ее своей матери и говорил, что хочет пойти в Академию деревообработки — чтобы научиться строить настоящие лодки. И действительно, спустя годы Ян поступил в ту же академию. Но со строительством лодок не завязалось. А все потому, что он начал строить велосипеды.

Ян Ганневег на дорожном велосипеде собственного производства

Ян Ганневег на дорожном велосипеде собственного производства

Источник: pinterest.com

В академии

Читай также: Как сделать велосипед из дерева за 200 часов своими руками

В академии Ян потерял интерес к лодкам. К слову: мальчик был полупрофессиональным фигуристом — до тех пор, пока травма не вынудила его завязать. Что делать дальше? Как раз именно в тот момент парень был охвачен шоссейными гонками. Словно боа-констриктор, схватил он свою очередную жертву, и вложил в нее, в новую профессию, всю свою страсть.

Для своего выпускного шедевра Ян решил построить деревянный гоночный велосипед. Чтобы продемонстрировать, что дерево может соперничать со сталью и углеродом, конструктор участвовал в национальных гонках. И там он довольно легко обгонял конкурентов.

Дорожный велосипед, на котором Ян Ганневег участвовал в гонках

Дорожный велосипед, на котором Ян Ганневег участвовал в гонках

Источник: pinterest.com

Бизнес

Читай также: Galex: деревянный велосипед с вмонтированным мотором

Хобби и страсть Яна превратились в его бизнес. Теперь он создает деревянные велосипеды, деревянные солнцезащитные очки, деревянные столы для покера. Студенты работают в его мастерской, стремясь учиться у Яна мастерству в торговле. Ганневег показывает им, на что обращать внимание:

  • зерна в дереве должны быть прямыми, как стрела;
  • размытые же зерна дают размытые продукты;
  • вишневое дерево и орех лучше всего подходят для жестких, жестких гоночных велосипедов;
  • древесная зола хороша для гибких дорожных велосипедов.

Мастерская Яна Ганневега изготавливает не только байки, но и очки, столы для покера

Мастерская Яна Ганневега изготавливает не только байки, но и очки, столы для покера

Источник: pinterest.com

Цены

Читай также: Ну ты и дерево: велосипед с рамой из бамбука на системе Shimano Deore

В настоящее время Ян и его команда делают велосипеды только на заказ, и, следовательно, цены начинаются с 6000. Но в данный момент они работают над серией байков, которые будут производиться в большем масштабе и по более низкой цене. Ян ожидает, что эти велосипеды будут успешными:

«Их можно будет легко перевозить и так же легко собирать, как мебель IKEA», — говорит Ганневег.

После этой фразы Ян с улыбкой на лице возвращается к своему рабочему столу. Смахивает древесную стружку, поднимает свой скребок и продолжает разглаживать поверхность рамы велосипеда из вишневого дерева.

До IKEA еще долгий путь, но мы уверены: мастер обязательно достигнет своей цели.

Байки Яна Ганневега изготавливаются под заказ. Цена — от €6000

Байки Яна Ганневега изготавливаются под заказ. Цена — от €6000

Источник: pinterest.com

Видео

В следующем ролике — еще один байк производства Яна, Bough Bike. Что за машина — мастер рассказывает лично. Смотрите:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!