Советским «копейкам» такая скорость и не снилась!

1. Один из первых рекордов скорости на велосипеде

Одна из первых попыток установить рекорд скорости на велосипеде была предпринята в июне 1899 года. Велогонщик Чарльз Мерфи разгонялся, зацепившись за последний вагон поезда. На конце состава специально для него были сооружены заграждающие от ветра стенки.

Таким образом велосипедист сумел разогнать свой транспорт до впечатляющих на тот момент 100,2 км/час. За это его прозвали «Миля-за минуту-Мерфи».

Чарльз Мерфи. Мчит за вагоном навстречу первому в мире рекорду скорости на велосипеде

Чарльз Мерфи. Мчит за вагоном навстречу первому в мире рекорду скорости на велосипеде

Источник: Red Bull

2. Второй рекорд скорости на велосипеде

Рекорд Чарльза Мерфи оставался не побитым на протяжении почти 40-ка лет, пока в 1937 году за дело не взялся американский велогонщик Альбер Марке. Но этот экстремал цеплялся уже не за состав поезда, а за гоночный автомобиль.

Вместо деревянных перегородок, закрывавших Мерфи от ветра, Марке использовал каркас, обтянутый тканью. Таким образом американцу удалось достигнуть скорости 139,9 км/час.

3. Спустя всего 4 года

Читай также: Это жестко: 5 самых изнурительных велосипедных рекордов мира

По той же схеме в Калифорнии действовал Альф Летурне: использовал каркас, обтянутый тканью. Вот только разогнался не до 139,9 км/час, а рекордных 175 км/час. И это достижение осталось нетронутым в течение более чем 50-ти лет. Но потом появился знаменитый голландский велосипедист Фред Ромпельберг.

4. Фред Ромпельберг

Фред в 1995 году разогнал свой байк до 268,7 км/час. Как это было: он просто ехал на своем транспортном средстве за машиной, предназначенной для драг-рейсинга. Смотрите:

5. Денис Мюллер-Коренек

Читай также: Почти 300 км / час: новый мировой рекорд скорости на велосипеде

Обогнать Ромпельберга смогла 45-летняя американка Денис Мюллер-Коренек. Действуя по тому же принципу, что и голландец (ехать на машиной для драг-рейсинга), на дне озера Бонневилль велосипедистка разогналась 295,6 км/час. Браво! Смотрим, как ей это удалось:

6. Франсуа Жисси

Читай также: 333 км / час за 4,8 секунды: рекорд скорости на велосипеде

Побить рекорд Ромпельберга смог французский велосипедист Франсуа Жисси. На французском автодроме Поль Рикар (Circuit Paul Ricard) он разогнался до скорости 333 км/час.

Велосипед француза был непростой. Отличительные черты:

  • удлиненная рама;
  • реактивный двигатель, приваренный к раме (производитель — швейцарская компания Exotic Thermo Engineering);
  • топливо — перекись водорода.

Для большего эффекта и яркости рекорда Жисси решил посоревноваться с Ferrari F430 Scuderia. Как это было — смотрите в следующем ролике:

7. Рекорд скорости на спуске

Не все ставят рекорды скорости на байках с реактивными или просто движками. Например, в 2007 году австрийский велогонщик Маркус Штокл разогнал своего «коня педального» до 210,4 км/час без всяких там моторов. Правда, сделал он это на идеально ровном длинном горном склоне, покрытом снегом.

Гонщик ехал на практически обычном (если не считать высокотехнологичных материалов) горном велосипеде.

Австрийский велогонщик Маркус Штокл. Рекордсмен в жанре скоростных спусков с горы

Австрийский велогонщик Маркус Штокл. Рекордсмен в жанре скоростных спусков с горы

Источник: redbull.com

8. Абсолютный рекорд скорости с горы

Читай также: Езда на глубине 66,5 метров и Ко: 5 самых велосипедных рекордов мира

Абсолютный же рекорд скорости при спуске на велосипеде с горы принадлежит французу Эрику Бароне, который в 2000 году разогнался до 223 км/час. Разница между Штоклем и Бароне заключается в том, что австриец использовал серийный велосипед, а Бароне ехал на уникальном прототипе. Вот так это было:

9. Рекорд «на собственной тяге»

Принадлежит Себастьяну Боуйеру. Он не разгонял свой байк до скорости в 200 км/час, не обгонял Ferrari. Cвой рекорд Себастьян «выжал» на идеально ровном участке дороги в Неваде, используя исключительно педали и силу собственных ног.

Читай также: С какой скоростью ездит самый быстрый велосипедист в мире

Конечно, его байк лишь отдаленно напоминал велосипед в классическом его проявлении. Корпус агрегата обволакивал «кокон» из легчайшего высокотехнологичного материала. Из-под этого «кокона» было видно лишь кончики двух колес — только это и намекало на присутствие внутри велосипеда.

Конструкция была сооружена с целью минимизировать сопротивление воздуха. В итоге оно оказалось в 10 раз меньше, чем при обычной езде на велосипеде.

Итог: рекорд скорости на «собственной тяге» — 134 км/час. Смотрите:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!