Если 120 800 разделить на 365 — получается почти 331. Вот столько в среднем за день Томми Годвин и проезжал.

  • Томми Годвин — британский велогонщик, двукратный бронзовый призер летних Олимпийских игр в Лондоне.

В 1939 году Томми Годвин (Tommy Godwin) проехал на велосипеде неправдоподобное количество километров. Рекорд, который, вероятно, останется не побитым навсегда.

Сколько вело соревнований вы планируете для себя в сезоне 2019? Как насчет проехать все, и по шесть раз? Если посмотреть на календарь ежегодных велогонок, то вы поймете, что поучаствовать во всех этих мероприятиях за один год может только всерьез преданный своему делу велосипедист. А участвовать в каждом из них почти по шесть раз – это невообразимо, но именно это и сделал Томми Годвин в 1939 году.

Читай также: Это жестко: 5 самых изнурительных велосипедных рекордов мира

Первый годовой рекорд в велоспорте был установлен в 1911 г., в результате соревнования, проведенного журналом, между любителями, желающими проехать бОльшую сотню километров за один год. Первое место занял Марсель Планес, проехавший более 550 сотен километров, а точнее установивший рекорд на цифре 55 789,5 км за один год. Однако, возник спор, когда выяснилось, что у Планеса был спонсор, что ставило под сомнение тот факт, что он был в велоспорте любителем.

Этот рекордный километраж оставался таким до 1932 года, а потом Артур Хамблс добавил к этой цифре еще 2 158 км, получив в итоге 57 947 км.

Продавцы велосипедов начали замечать: попытки побить рекорд набирали популярность, а что может лучше прорекламировать надежность и долговечность велосипеда, чем побитый им рекорд годового километража? Появился новый тип гонщиков, и с 1933 года упомянутый рекорд с каждым годом все увеличивался и увеличивался, достигнув апогея в 1937 г., благодаря профессионалу австралийцу Оззи Николсону, с показателем 100 836 км.

Стоит упомянуть также Уолтера Гривза, однорукого велосипедиста-любителя из Йоркшира, который проехал на обычном велосипеде с ручным переключением передач 73 037 км в 1936 г. Гривз ездил и в непогоду, и невзирая на многочисленные аварии, из-за которых даже попадал в больницу, и финишировал в рождественский сочельник с рекордом более 209 км в день.

В 1938 году попыток побить рекорд не было. Британцы сидели тихо и наслаждались победой Николсона в 1937. Будучи профессионалом, он побил двух противников британцев и привел рекорд на, казалось бы, непреодолимый уровень. Пришло время вернуть славу Великобритании, и 1 января эта миссия была возложена на 3-х британских велосипедистов.

Томми Годвин против Бернарда Беннета 

Эдвард Суонн был наименее известным из троих и закончил карьеру на 1511 км после неудачной аварии. Томми Годвину и Бернарду Беннету оставалось лишь бороться между собой до конца года. Беннет уже пытался побить рекорд ранее, достигнув километража в 73 710 км в 1937 году, но Николсон затмил его с большим размахом.

Томми Годвин был новичком в том году, и Ley Cycles выступали спонсором, чтобы рекорд был возвращен домой.

Кстати, в велоспорте были два Томми Годвина. Этот Годвин – не олимпийский чемпион, еще жив. Наш Томми родился в районе Сток-он-Трент и из доставщика продуктов превратился в лучшего триалиста Британии в своем поколении, выиграв множество престижных соревнований.

Большое разочарование

Для двух велосипедистов, решивших попытать свои силы, худшего года нельзя было и придумать. Зима 1939 года была ужасной, с постоянными снежными заносами и обледенением большей части страны. Хитрый Годвин выбрал несколько не обледеневших участков для езды. Беннет шел позади, преодолевая препятствия, создаваемые неблагоприятными условиями.

Читай также: Рекорд Украины: спортсменка-любитель в одиночку прошла дистанцию Ironman

Годвин продолжал борьбу несмотря на бесчисленные аварии, ужасную погоду и короткий световой день. В январе и феврале 1939 года он опередил рекорд Николсона в среднем до 257 км в день. Беннет отставал более, чем на 3 200 км. Обратите внимание, что эти велосипедисты преодолевали километраж на велосипедах со стальными рамами с тяжелыми шестернями и освещением при помощи динамо машины. Вес велосипедов превышал 15,8 кг, а дороги были лишены гладкого асфальтового покрытия, к которому мы привыкли сегодня.

Для наработки ежедневного километража необходимо было ехать и в темное время суток. В зимнее время день длится не более 8 часов; Годвин регулярно преодолевал более 320 км, что подразумевало езду в темное время минимум по 4-5 часов. Освещение при помощи динамо машины в 1930-х не сравнить с современными, легкими LED-фарами. Более того, ситуацию усложняла приближающаяся война, и позже в том же году введенные ограничения запрещали велосипедистам пользоваться фонарями после наступления темноты.

Однако, этих двоих не испугали трудности. Подстрекаемые друг другом и своими спонсорами, они с каждым днем все дальше оставляли позади цифры, установленные Николсоном. В период между мартом и июнем Беннет вышел вперед, продвигаясь все дальше впереди Годвина с каждым месяцем.

В июле 1939 года Годвин проехал солидные 13 812 км, едва давая себе время на сон, поскольку обоим велосипедистам наступали на пятки другие велосипедисты и спонсоры, ставя им цели пробега. Начался хаос, и по взаимному согласию это «преследование» прекратилось, а велосипедисты спокойно могли сами завершать год. В мае спонсором Годвина стал Raleigh, поскольку Ley Cycles больше не имели возможности вкладывать деньги в эти попытки побить рекорд. Годвин получил велосипед Raleigh Record Ace, дополненный 4-скоростной звездой Sturmey-Archer.

От битвы к войне

Даже когда за ними перестали пристально следить, Годвин и Беннет продолжали увеличивать километраж. 26 октября 1939 года Годвин обошел рекорд Николсона с отрывом в два месяца и пять дней. Беннет прошел это расстояние около месяца спустя, затем слез с велосипеда и ушел на войну по призыву. Годвину позволили продолжать, и 31 декабря 1939 года он установил рекорд на 120 805 км

Но Томми не был готов закончить на этом – он продолжил ездить до 14 мая 1940 года, установив рекордное время 500 дней и проезд — 160 934 километра.

Достижения Годвина стали легендой для фанатов велоспорта. Он встречался с членами королевской семьи, появлялся на телевидении, давал интервью на радио, и его фото пестрили на рекламных плакатах. Однако, этот заезд оказал также и негативное воздействие: Годвину потребовалось немало времени на реабилитацию – ему было необходимо заново научиться нормально ходить и не кривить руки. Однако, спустя несколько недель, он уже служит в Королевских военно-воздушных силах.

Читай также: Почти 300 км / час: новый мировой рекорд скорости на велосипеде

Годвин всегда был спокойным, скромным человеком. В результате, его достижение пытались дискредитировать, когда Кен Уебб попытался побить его рекорд в 1972 году. Поэтому в следующий раз, когда почувствуете боль после целого дня на сидении велосипеда, подумайте, какого было Томми 73 года назад. Вероятно, он так же уставал, как и вы, однако, проезжал еще дополнительно 100 километров.

День из жизни покорителя километров 

В тот 365-дневный период Годвин взял лишь один выходной день, чтобы встретиться с Принцем Уэльским. Он был крайне ограничен во времени, а дневник планов пестрил цифрами, отображавшими километраж, и вот один такой типичный день, должно быть, собран по кусочкам из интервью в журналах.

Томми Годвин и принц Уэльский

Томми Годвин и принц Уэльский

21 июля 1939 г. корреспонденты одного из журналов решили следовать за Томми целый день, чтобы удостовериться, что он проезжает ту дистанцию, которую заявил. Устройств слежения в 1939 г. еще не было, поэтому пробег Томми подтверждался запечатанным прибором для измерения пробега и карточками с подписями уполномоченных членов общества, как полицейские или почтальоны. Эти карточки направлялись затем для сверки в Cycling.

Томми показал настоящее шоу. Он поднимался в 4-5 утра и направлялся прямо к велосипеду, «употребляя» жвачку вместо завтрака. Через 50 миль он что-то съедал: яйца, помидоры, булку с маслом, мармелад и чай или много воды. Томми был приверженцем вегетарианства после неудачного опыта работы в пекарне в Берслеме.

В первые полгода ему составляли компанию спонсоры. Именно в этот день он проехал более 200 км до обеда с очень короткой остановкой на перекус (бетерброд из хлеба с сыром) в 11-30 ч. Оказалось, что он направляется к мысу Land’s End (мыс на юго-западе Великобритании, перевод – «край земли»), куда он вполне мог доехать, если бы преодолел за день 560 км.

Читай также: Самый длинный велосипед, попавший в Книгу рекордов Гиннесса со второго раза

В самых крайних случаях Годвин выходил на рекорд сна 40 часов в неделю. Если было нужно, он спал в поле, но чаще останавливался у друзей по велоспорту, которые говорили: «Много раз Томми приезжал настолько истощенным, что его приходилось купать и укладывать в кровать. Иногда он был таким мокрым, что приходилось снимать с него одежду и выжимать ее». Не забывайте, что ездил он в шерстяной одежде.

Доставка товаров

До того, как поставить рекорд, Томми Годвин уже был профессиональным триалистом с сотнями побед, первую из которых он получил на велосипеде, на котором доставлял продукты. В 1933 году он был седьмым в соревновании British Best All-Rounder, со средней скоростью 21,255 миль в час в заездах на 25, 50, 100 миль и в 12-часовой гонке с раздельным стартом.

Томми любил гонки, и на пути к своему рекорду он сделал показательный заезд на 200 километров по известному Пути Пилигримов. Он ехал со средней скоростью 32 км/ч и проехал его за 6 ч 8 мин 43 сек.

Читай также: 333 км / час за 4,8 секунды: рекорд скорости на велосипеде

У Томми не было времени на нытье – он был жестким спортсменом, которого волновали  рекорды даже после того, как он сломал ключицу. Он привязал трубку к плечу и продолжил ехать, держа руль одной рукой. Это повлияло на заживление ключицы, что в свою очередь сыграло роль при инфаркте, который и убил его в 1975 году в возрасте 63 лет.

К сожалению, единственным памятником этому великому человеку является мемориальная доска в спорткомплексе в усадьбе Фентон в Сток-он-трент.

  • Источник — http://veloclub.su

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK