Массово велосипеды начали производиться в Западной Европе и Северной Америке в 1880-х. В Киеве они появились спустя 10 лет.

Но позволить себе роскошь в виде велосипеда могли далеко не все.

Из-за того, что велосипеды стоили баснословных денег, они были доступными лишь для высших слоев общества. Но это преградой не стало: в 1890-х байки заполнили все улицы Киева. Это спровоцировало яростные дискуссии, среди которых многих волновали вопросы о том, зачем нужен велосипед, как его использовать и кто может ездить на нем. О последнем — сегодня в нашей статье.

1. Цена

Велосипед в Киеве стоил от 80 до 150 рублей. А вот месячная зарплата гувернантки, например, составляла лишь 10-12 рублей. В общем, для «простых смертных» это было невероятно дорого.

А еще велосипед считался статусной вещью, которую богачи желали приобрести, как и фотоаппарат или печатную машинку. Велосипед – это был не просто признак статуса, а полноценный элемент роскоши.

Позволить купить себе велосипед могли только богачи

Позволить купить себе велосипед могли только богачи

Источник: YouTube

2. Прототип

Читай также: Я люблю тебя, Париж: 10 самых велосипедных городов мира

В конце 1880-х в массовом производстве в Европе и Америке уже появилась так называемая безопасная модель велосипеда. По сути, это современный городской велосипед, только без переключения передач. Он уже был оснащен пневматическими шинами. Еще одно отличие – постоянное вращение педалей, даже если ездок на них не наступал (принцип современного fix’а). Этакий прототип современного городского велосипеда.

Больше об истории возникновения велосипеда узнайте в следующем ролике:

3. Женщина и велосипед. Немного сексизма

Ездили на велосипеде и мужчины и женщины. Но только первые имели привилегию становиться членом Киевского общества велосипедистов-любителей. Касательно женской езды, существовало множество стереотипов, правил и ограничений, с которыми дамам было ой как несладко. Например, слабому полу не рекомендовалось ехать быстро.

Читай также: Я люблю тебя, Украина: 9 отечественных производителей велосипедов

Также не советовалось ехать в одиночку: именно поэтому женщины всегда на улицах города появлялись в сопровождении. И уже тогда были отдельные модели велосипедов для дам, на которые можно было залезать в юбке. Удобно, но не без нюансов: такие байки были тяжелее – еще один балл в копилку того, чтобы барышни катались в сопровождении, которое помогало бы им носить эти тяжеленные «женские» рамы.

В 1890-х появились рамы, на которых женщины могли кататься в юбках

В 1890-х появились рамы, на которых женщины могли кататься в юбках

Источник: YouTube

4. «Мужские» соревнования

Читай также: 15+ причин пересесть с авто на велосипед

В Киеве был собственный циклодром, который содержался на средства Киевского общества велосипедистов-любителей. Там проходили соревнования под аккомпанемент военного оркестра, выдавались настоящие золотые, серебряные, бронзовые медали и кубки. Также киевские велосипедисты участвовали во всероссийских соревнованиях, ездили в другие города и там тоже соревновались.

В 1890-х существовало Киевское общество велосипедистов-любителей, среди которых проводились соревнования

В 1890-х существовало Киевское общество велосипедистов-любителей, среди которых проводились соревнования

Источник: YouTube

5. Правила движения

Читай также: 236 км / час: жесткий «женский» рекорд скорости на велосипеде

Когда появились велосипеды, то сперва на них ездили по дорогам и тротуарам. А потом в Киеве в 1892 году приняли правила движения, которые запрещали велосипедистам кататься по тротуарам. Также запрещалось ездить в неподобающей одежде, ехать по перекресткам или через толпы горожан. А еще в случае нужды обгона нужно было подавать звуковой сигнал впереди едущим «экипажам» или идущим людям. В целом, правила адекватные и довольно современны, на что указывает тот факт, что многие из них дожили до наших дней.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!